blog

О чем говорит рейтинг товара на Wildberries и как его повысить с помощью отзывов?

Положительные отзывы от покупателей товара — один из самых эффективных способов его продвижения на маркетплейсе. Если таких отзывов много, ваш товар выйдет в ТОП и появится в рекомендациях WB, получит больше просмотров и продаж. Как это работает и что нужно сделать, чтобы повысить рейтинг товара?


Что дают отзывы на «Вайлдберриз»?

Принцип работы маркетплейса со стороны продавца: чем больше у вас покупок и чем больше сумма продаж, тем выше ваша компания поднимается в «рейтинге» торговой площадки. Что это значит? Предположим, вы продаете духи. Каждая покупка учитывается в системе, на основании этого магазин получает место в выдаче. Если вы успешно продали несколько позиций, например, DKNY, то, когда новый покупатель введет в поиске название духов, ваш товар WB покажет в числе первых. Больше просмотров — выше вероятность того, что купят именно у вас.
Предположим, ваш товар оказался в тройке лидеров. Теперь в игру вступают следующие факторы: пользователь сравнивает цену, скидку, срок доставки. А если предложения плюс-минус одинаковые, переходит к главному — отзывам.
Отзывы не влияют на позицию в выдаче. Но они напрямую влияют на реакцию пользователя: купит или нет.


Чем больше отзывов, тем выше доверие клиента

Возьмем наш пример с духами. Человек хочет купить парфюм в подарок или для себя. Конечно, его интересует состояние коробочки, оригинальность, происхождение, наличие батч-кода. Описание и фотографии у разных поставщиков примерно одинаковые. Если у вас отзывов нет, а у конкурента больше сотни с фотоподтверждением, скорее всего, купят именно у него.


Важно! За фейковые отзывы от людей, которые не покупали товар, Wildberries в одностороннем порядке прекращает сотрудничество и банит магазин.  

Как быстро получить отзывы легальным путем? Самый простой способ — устроить распродажу. Если вы продадите несколько единиц товара по сверхнизкой цене, скорее всего, благодарные покупатели оставят хороший отзыв. Возможно незначительное искусственное увеличение отзывов (не более пяти), далее их можно будет просто удалить.
В каких случаях Wildberries удалит отзыв или не включит его в общий рейтинг?
  • Покупатель заказал товар после перехода по прямой ссылке.
  • Отзыв опубликован в день получения товара.
  • Покупатель уже заказывал у этого продавца и оставлял аналогичные отзывы по каждой покупке.
  • Несколько покупок с одного IP-адреса.
  • У площадки есть подозрения, что отзывы оставляют боты.
  • Мало продаж, но много отзывов.
Судя по информации от продавцов ВБ, маркетплейс принимает решения самостоятельно. Если отзывы вызвали сомнения, никто не будет требовать ваших объяснений. Подозрительный отзыв просто не будет учитываться при формировании оценок, возле него вы увидите пометку «Исключен из рейтинга». В худшем случае по аналогичной схеме вы получите сообщение, что аккаунт заблокирован.


Каким должен быть «правильный» отзыв?


Отзыв должен соответствовать негласным правилам, чтобы не попасть под санкции ВБ:
  1. Аккаунт должен быть существующим, не только что созданным, с историей заказов и другими отзывами.
  2. Заказ сразу нескольких похожих позиций из ассортимента продавца с одного аккаунта выглядит подозрительно.
  3. Пользователь, который пишет отзывы к каждой покупке, выглядит неправдоподобно. Обычно покупатели оставляют комментарий в двух случаях: если товар пришел с браком или, наоборот, если чем-то впечатлил. Например, ценой, комплектацией или быстрой доставкой.
  4. Переход по прямой ссылке на товар тоже может вызвать вопросы у маркетплейса. Лучше перейти на нужную карточку из выдачи в поиске, а перед этим посмотреть аналоги конкурентов. Это похоже на действия настоящего пользователя, который выбирает товар, сравнивает предложения и в итоге покупает у вас.
  5. Меняйте варианты оплаты товара.
  6. Оформляйте заказы с разных IP-адресов, тогда у виртуальной площадки будет меньше шансов вычислить накрутку.
  7. Текст отзыва не должен быть исключительно восторженным. Для правдоподобности отмечайте недостатки, но такие, которые не повлияют на отношение пользователя. Например, если вы напишете про духи «пришли в мятой упаковке» — это будет минусом, покажет, что продавец недостаточно беспокоится о сохранности достаточно дорогого товара. Можно сказать про задержку с доставкой, не очень удачный распылитель и т. д.
  8. Не стремитесь к общей оценке в 5 звезд. Твердая «четверка» выглядит естественно и не повлияет на общий рейтинг.
Отзывы пишутся максимально простым языком, с ошибками и опечатками. Большинство покупателей оставляют отзывы с телефона, на ходу, не проверяя то, что пишут. Представьте, что вы описываете покупку другу.
Маркетплейс дает продавцу большую целевую аудиторию и в итоге рост продаж. Это возможность быстрого старта с нуля, практически с любым количеством товаров, без собственного интернет-магазина. Вы просто регистрируетесь, настраиваете схему поставок и заполняете каталог. Но вам всегда нужно держать в уме: вы играете не по своим правилам, а по правилам Wildberries. А они могут меняться без предупреждений, иногда даже задним числом.
Если вы хотите быстро получить хороший рейтинг, не попасть под санкции маркетплейса и собрать круг лояльных клиентов легальным путем, обращайтесь к специалистам Yunu. Мы отслеживаем все изменения WB. Начинающим продавцам поможем:
  • зарегистрировать личный кабинет;
  • создать карточки товаров;
  • синхронизировать работу с нашим сервисом.
Если вы уже продаете на маркетплейсах, проанализируем рейтинг магазина и подскажем, как оптимизировать работу. Следите за новостями в нашем блоге.