Процент заказов и выкупов
Продавцы, работающие на популярных маркетплейсах, заявляют, что данные параметры влияют на позицию в поисковой выдаче сильнее всего. На эти характеристики, в свою очередь, воздействуют такие факторы, как количество просмотров карточки, конверсия в «Корзину» и т. д.
Чем меньше возвратов товара и чем больше продаж, тем эффективнее он продвигается. Это относится и к новичкам, и к селлерам, давно работающим на площадке. Большое количество продаж способно нивелировать негативный эффект от возвратов. Так, если у селлера заказали 10 000 единиц товара, но вернули 50 штук, процент выкупа составит 99,5 %. Такой показатель не ухудшит продвижение карточки. Но если заказов всего 100, а возвратов 10, процент выкупа составит уже 10 %. Это серьезный сигнал для алгоритмов, поэтому карточку понизят в поисковой выдаче.
Чтобы процент выкупа был как можно выше, не следует вводить покупателей в заблуждение. Необходимо максимально подробно описывать товар, добиваясь совпадения ожидания и реальности.