Есть три способа управления ценами:
- Вы самостоятельно указываете цены на товары в ваших личных кабинетах маркетплейсов.
- Вы устанавливаете розничную цену в личном кабинете Yunu и включаете настройку "Автоматическое ценообразование". Для этого откройте в левом меню пункт "Маркетплейсы" и выберите необходимый маркетплейс. Если вы измените цену в каталоге, она автоматически изменится на всех маркетплейсах. Важно! Перед тем как включить эту настройку, удалите все скидки если они установлены в личном кабинете Wildberries!
- Ценообразование на базе закупочных цен.
Далее подробнее рассмотрим функционал и настройку ценообразования на базе закупочных цен.
Откройте в левом меню пункт "Маркетплейсы" и выберите необходимый маркетплейс.
Данный модуль направлен на то, чтобы иметь возможность построить ценообразование на базе закупочных цен, а также на базе фиксированных и переменных расходов.
Включая автоматическое ценообразование, но не настраивая остальные настройки данного модуля, в маркетплейсы будут передаваться цены, установленные на странице «Товары».
В случае использования настроек данного модуля, все вычисления будут выполняться от средних закупочных цен товаров (P – руб.). Эти цены отображаются на странице «Актуальный склад».
Какие настройки существуют в модуле "Ценообразование"?
- Добавление комиссий маркетплейсов. Это комиссии за логистику (N - руб.) и комиссии с продажи (M - %). Эти данные либо автоматически загружаются (Ozon), либо их нужно загрузить Excel файлом из личных кабинетов (Wildberries и Яндекс.Маркет). В случае если эти данные не будут получены от маркетплейсов или не будут загружены в систему, комиссии могут быть заданы по умолчанию.
- (Х – руб.) - Фиксированная наценка к себестоимости товара в зависимости от диапазона цен.
- (S - %) Наценка, которую можно задавать в зависимости от категории.
Формула расчета цен, которые будут выгружаться на маркетплейсы, будет выглядеть так:
Розничная цена = (P + N + X) * (100% + S) / (100% - M)
Также существует возможность задать размер скидки (L - %) в зависимости от категории. На основании этого значения будет считаться "Старая цена" товара. Это значение также будет автоматически меняться при изменении расчётной розничной цены.
Формула расчета старой цены, которая будет автоматически выгружаться на маркетплейсы, выглядит так:
Старая цена = Розничная цена / (100% - L) * 100%
Изменяя параметры автоматического ценообразования, обязательно проверяйте результат на стороне маркетплейсов. Отправка обновления цен происходит каждые 15 минут. Скорость обновление цен зависит от маркетплейсов.
Важно знать! В маркетплейсе Wildberries есть ограничение на увеличение цены. Единоразово можно поднять не более чем на 30%.Если вы включили ценообразование через Yunu и при передаче новой цены мы получаем ошибку, что подъем цены более 30%, то цена не применится. Произойдет отправка новой цены, она будет на 5% ниже чем та, которую наша система хочет выставить. И так далее, пока новая цена не применится. Автоматизированная система будет пытаться выставить вашу цену до тех пор пока это не получится. При этом реальная цена на маркетплейсе будет ниже той которую вы хотите применить.
Для уточнения деталей обращайтесь в поддержку Yunu.