Допустим, у вас все идет по лучшему сценарию. Товар в топе, продаж много, отказов почти нет, оборот растет. Кажется, на этом этапе можно расслабиться и вернуться к мечтам об отпуске и хобби. Но не получится.
Ваши конкуренты тоже прекрасно знают, как работает маркетплейс и что нужно делать, чтобы продавать больше. Поэтому они будут пытаться переместить ваш товар в нижнюю часть выдачи, а свои поднять наверх. И не всегда «белыми» методами.
Что может произойти?
- Десятки плохих отзывов в вашей карточке.
- Массовые отказы от выкупа.
- Каверзные вопросы с требованием предоставить документы на каждую позицию в составе.
- Жесткий демпинг — пока вы не уйдете в минус.
Со временем вы научитесь играть по их правилам и находить решение даже в безвыходных ситуациях. Но иногда приходится начинать заново, с новыми товарами. По сути, борьба за первые места в топе сводится к цене: у кого дешевле, у того и купят. Если вы на одном поле с крупным продавцом, который зарабатывает с оборота, он может легко установить свою прибыль в, скажем, 5 % от цены. А вас это не устроит.
Как этого избежать?
Выбирать разнообразные товары. Мы читали мнение, что можно продавать и выходить в плюс даже с одной позицией. Но даже если на данный момент это суперуникальная вещь без аналогов, в любое время может появиться новый производитель. Он повторит вашу стратегию, улучшит ее, снизит цены и переманит к себе клиентов. А у вас будет большой запас ненужной продукции.
Мы считаем, что вкладываться в один товар нельзя. Вам необязательно поддерживать ассортимент как в торговом центре, но позиций должно быть несколько, в том числе на будущее.
Коллектив Yunu поможет вам сделать первые шаги на маркетплейсе. Зарегистрируем личный кабинет, добавим товары, синхронизируем с нашим сервисом. Для уже действующих продавцов разработаем стратегию продвижения, подскажем, как оптимизировать процессы. Получите демодоступ, чтобы попробовать наш сервис.