На Wildberries нельзя поставить одну цену навсегда. Например, если вы закупаете товары по 100 руб. и хотите продавать их по 200 руб. Для начала можно и так, но дальше вам нужно следить за динамикой продаж, поведением конкурентов, учитывать изменения в условиях сотрудничества с маркетплейсом.
Три главных фактора для цен:
- Комиссия «Вайлдберриз».
- Расходы на доставку.
- Стоимость хранения на складе.
Величины эти непостоянные, зависят от товарных категорий. Вы увидите расценки в личном кабинете после регистрации на маркетплейсе. Сервис рассчитывает сумму автоматически, нужно просто ввести название товара.
По последним данным, Wildberries отказался от утилизации бракованных товаров. Раньше эта услуга была обязательной и платной для селлера. Сейчас брак возвращается продавцу, а он уже сам решает, что с ним делать.
Сохранилась стоимость доставки возвратов от покупателя: если заказано несколько позиций, а выкуплена, например, одна. За каждую единицу WB взимает плату: 33 рубля. Также в цену нужно включить риски потери товара или пересорта.
Важно! Участие в акциях ВБ, хоть и не обязательно для продавца, но желательно. Для участников «Вайлдберриз» снижает комиссию, для тех, кто их саботирует, поднимает. Кроме того, если ваши конкуренты делают скидки, продаж у них будет больше.Давайте попробуем для примера рассчитать цену для символа 2023 года: керамического зайчика. Наш продавец будет работать с ВБ по схеме FBO с отгрузкой со склада маркетплейса.
Он закупил партию зайцев по цене в 200 рублей за единицу. Продавать собирается за 1000 рублей. Данные из личного кабинета:
Комиссия для категории «Товары для праздника» 17 %. Стоимость логистики: объем упаковки до 5 литров, поэтому 50 руб.Цена хранения по базовому тарифу: 0,1 руб.Считаем: комиссия получится 1000 х 0,17 = 170 руб. Процент выкупа для данной категории – около 50. Это значит, что из 100 единиц выкупают примерно половину. За возврат каждого товара вы платите 33 рубля.
Чтобы посчитать затраты на логистику за единицу, пользуйтесь формулой:
(X + (100 – Y) / 100 x Z) / (1 – (100 – Y) / 100)
где:
X — стоимость доставки до покупателя (50 рублей);
Y — процент выкупа (50 %);
Z — затраты на возврат (33 руб.);
100 — это все заказанные зайцы.
1 — один заяц.
Общие затраты на одного зайца составят 133 рубля.
Посмотрим, сколько уйдет на хранение на складе за месяц — 30 дней. 0,1 х 30 = 3 рубля.
Теперь складываем:
- 133 рубля за логистику одного зайца;
- 3 рубля за хранение;
- 200 рублей себестоимость.
Получаем 336 рублей. Это минимальная цена для зайцев, чтобы вы вышли в 0. Если продавать их за 1000 руб., прибыль будет 664 рубля с каждого.
Но это еще не все. Вам нужно учесть:
- комиссию ВБ — уже рассчитанные нами 170 руб.;
- две-три плановые цены на акции — 336 х 2 = 672 руб.
Поэтому, чтобы выйти в плюс вне зависимости от акций и условий, вам нужно ставить цену в 336 + 170 + 672 = 1178 руб. за один товар.