Проект «Сделано в России» от Ozon: какие возможности открывают региональные витрины?

7 апреля 2025
Автор: команда

Содержание:

Идея помочь местным производителям и познакомить отечественных покупателей с лучшими образцами продукции из разных регионов России возникла в 2022 году. Основой стала уже действующая программа содействия международной торговле от Российского экспортного центра. Проект получил такое же название — «Сделано в России». И был реализован маркетплейсом Ozon в сотрудничестве с властями субъектов РФ.

К программе пока присоединились компании и предприниматели не всех регионов. Кто-то до сих пор не знает о существовании проекта или считает его бессмысленным. Другие ошибочно полагают, что не у всех есть доступ на такую масштабную торговую площадку либо это слишком сложно, дорого и занимает много времени. Чтобы вы убедились в обратном, расскажем, что нужно для размещения товаров на региональной витрине и что это даёт бизнесу.

Больше новостей и полезных статей о бизнесе на маркетплейсах читайте в Телеграм-канале Yunu.

Как это работает?

На сайте маркетплейса представлен специальный раздел с разбивкой по регионам, производители и товары которых принимают участие в проекте. Необходимо зайти в каталог, затем выбрать «Весь Ozon» и страницу «Сделано в России».

Программа предусматривает:
  1. Регистрацию. Необходима для подтверждения требуемого статуса и репутации продавца.
  2. Загрузку продукции. Допускается размещение предложений и информации только о тех товарах, которые отвечают критериям проекта.
  3. Маркировку товаров. Все позиции отмечаются соответствующим знаком программы «Сделано в России». Так покупатели могут целенаправленно искать местную продукцию или товары известных и развивающихся брендов других регионов.
  4. Продвижение продукции. Ozon использует свои ресурсы и активно рекламирует товары, относящиеся к проекту. Запускает специальные баннеры, рассылки и акции. В итоге продукция регионов становится более заметной для всех посетителей маркетплейса и продаётся гораздо активнее.
Проект региональных витрин открывает для производителей всей России уникальную функциональную платформу с прямым выходом на многомиллионную аудиторию. При этом площадка пользуется доверием покупателей, так как Ozon работает только с надёжными продавцами и партнёрами. А значит, посетители могут быть уверены, что любой участник программы «Сделано в России» тоже предлагает исключительно качественную продукцию с гарантией и подтверждающими документами.

Как выставить товар на региональной витрине?

Программа рассчитана на производителей с любыми масштабами деятельности и формами собственности. Это может быть как индивидуальный предприниматель, так и известное крупное предприятие. Главное условие: товары должны выпускаться именно в том субъекте РФ, от которого будут продаваться в рамках проекта.

Чтобы начать сотрудничество, необходимо:
  1. Стать партнёром платформы Ozon. Следует заполнить форму для продавцов данного маркетплейса, загрузить документы и подписать договор с торговой площадкой.
  2. Подать заявку в местный центр развития предпринимательства «Мой бизнес». В некоторых регионах можно обращаться в другие органы. Например, в Москве это можно сделать через сайт «Сделановмоскве.рф».
  3. Дождаться результатов проверки на соблюдение условий проекта. Если с документами всё в порядке, центр «Мой бизнес» передаёт платформе Ozon информацию о допуске продавца к программе. Как правило, данные поступают уже в следующем месяце после месяца подачи заявки (до 10-го числа).

После получения информации маркетплейс добавляет компанию на соответствующую региональную полку. Это происходит автоматически, без предоставления дополнительных документов и анкет. Всё, теперь продавец может размещать товары и начинать торговлю.

Какая продукция пользуется спросом?

Посетители Ozon демонстрируют интерес к самым разным категориям товаров. Среди наиболее популярных — одежда и косметические средства, продукты питания, текстиль и товары для дома, канцелярия и запчасти, детали и аксессуары для автомобилей.

Каждый регион славится своими особыми товарами. Предлагаются сыры, мясные изделия, варенье и мёд из трав, плодов и ягод, характерных для той или иной местности. Отечественные средства для ухода уже давно завоевали репутацию экологически чистых, натуральных и эффективных. Покупатели также охотно заказывают у самобытных мастеров и ремесленников декор и аксессуары с оригинальными орнаментами, в том числе национальными, и товары из необычных материалов.

Так, производители из Ивановской области продают больше всех изделий из лебяжьего пуха и комплектов постельного белья. Вологодская область лидирует в реализации мебели и стальной посуды. Для Тульской успешное направление — кондитерская продукция из яблок.

Почему это выгодно?

Повышение узнаваемости и распространение информации о товарах региона.
Каждая витрина подчёркивает уникальность и разнообразие продукции, которая изготавливается в конкретном субъекте РФ. Это возможность переключить внимание потребителей на отечественные товары небольших фирм, в некоторых случаях превосходящие по свойствам и качеству привычные иностранные аналоги и продукцию крупных заводов и фабрик.

Выход на федеральный уровень и увеличение продаж.
По данным пресс-службы Ozon, за период январь — ноябрь 2024 года выручка участников проекта выросла на 60 %, а количество заказов товаров с витрин регионов — до 4,5 млн штук. Это в 2,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Экономия при продвижении продукции.
Для рекламы и повышения привлекательности товаров партнёров маркетплейс использует множество собственных инструментов и сервисов. При этом стоимость обслуживания региональных продавцов программы «Сделано в России» минимальна.

Предоставляя доступ на специальные витрины своего сайта, Ozon оказывает мощную поддержку отечественному предпринимательству в регионах. Не упустите шанс показать покупателям всей страны достоинства местных товаров и производителей.
Возможно вас заинтересует