Само название достаточно красноречиво раскрывает суть данного метода. На практике это выглядит так: селлер желает поднять одну или несколько своих карточек в поисковой выдаче, но для этого необходимо, чтобы пользователи маркетплейса заказывали его товары как можно чаще, и, чтобы разорвать этот замкнутый круг, продавец совершает покупки сам у себя. Статистика улучшается, и карточки постепенно поднимаются вверх в выдаче. Помимо повышения показателей продаж, самовыкупы позволяют создать имитацию положительного мнения покупателей о товаре. Проще говоря, селлер может оставлять позитивные отзывы в собственных карточках.
Однако самовыкупы подходят не для всех категорий товаров. Лучше всего этот способ работает при продвижении:
- крупногабаритных предметов — мебели, бытовой техники, садового инвентаря;
- недорогих товаров из ниши с высокой конкуренцией;
- продукции с большой маржинальностью и низкими расходами на логистику.
Чтобы понять, стоит ли продвигать товар с помощью самовыкупа, необходимо провести небольшой анализ. Следует оценить маржинальность товара с учетом доставки, рассчитать необходимый объем бюджета и соотнести возможный позитивный эффект с рисками.