Что дает премиум-программа Ozon для продавцов и как в нее попасть?
Ozon-премиум был запущен 15 июня 2021 года с целью поддержать добросовестных продавцов с качественным сервисом. Товары магазинов, соответствующих требованиям программы, поднимаются выше в выдаче и дают покупателям дополнительные бонусы. Расскажем подробно, как стать Premium-участником и что вы от этого получите?
Какие плюсы дает премиум-программа?
Со слов представителей Ozon, чтобы попасть в Premium, достаточно продавать качественные товары и следить за сервисом. Статус дается самозанятым, ИП или ООО, зарегистрированным в России. Плюсы для продавца:
Отметка «Premium-продавец» — своеобразный знак качества маркетплейса, говорит о честных ценах и хорошем обслуживании.
Доступ к самой лояльной категории покупателей — с Premium-подпиской и Ozon Card. Такие люди выбирают дорогие позиции, покупают много, у них малый процент отказов.
Бонусные баллы для покупателя за каждый товар.
Повышение позиций в поисковой выдаче и каталоге на 5 %.
Отдельный фильтр для товаров с пометкой «Премиум».
Товар появляется в тематических подборках и рекомендациях Ozon.
Доступ к продвинутой аналитике и инструменту для изучения работы поиска.
Действует отдельная бесплатная линия техподдержки по телефону, а не только в чате.
При этом Ozon говорит, что перечень бонусов для продавцов будет расти, поэтому есть смысл вступить в программу.
Что для этого требуется?
Индекс цен не выше 1,07. Для расчета система сравнивает цену магазина с самой низкой ценой на аналогичные товары на других площадках.
Оценка за товары не ниже 4,5. Вычисляется методом среднего арифметического у всех карточек в доступе с отзывами.
При работе по схеме FBS (продажи со склада поставщика) — не менее 96 % выполненных вовремя заказов. Учитывается доставка курьером, поступление в ПВЗ или постамат.
Не более 5 штрафов за оценки товаров и процент заказов, выполненных вовремя. Эту информацию вы получите после оценочного периода.
Соблюдение условий продаж и заполнения карточки товара на Ozon.
Маркетплейс оценивает продавцов каждые 15 дней. Приглашения на участие в программу Premuim рассылаются после оценки, 1 и 16 числа месяца. Это значит, что вам не нужно регистрироваться в системе или подавать заявление, сервис сам проверит работу магазина и пришлет уведомление, если вы соответствуете условиям. Важно! Чтобы получить приглашение, у вас должны быть остатки товаров на складах. Если выставлено более 5 штрафов, вам нужно исправить ситуацию к следующему оценочному периоду.
Сколько стоит Premium-подписка?
По данным на ноябрь 2022 года, при подключении до 31 декабря подписка стоит 990 руб. в месяц. Стандартная стоимость 2490 руб. в месяц, списывается двумя платежами — по одному за каждый оценочный период. Начисления отражаются в личном кабинете в разделе «Финансы» и в актах оказанных услуг. Если доход от продаж за оценочный период меньше, чем стоимость подписки, она приостанавливается автоматически на следующий период.
Как работает Premium с точки зрения покупателя?
В поисковой выдаче маркетплейса ваши товары будут помечены короной. Это говорит о том, что при покупке часть денег возвращается кешбэком. Кешбэк состоит из трех частей:
От продавца — базовый фиксированный процент, вычитается из прибыли магазина как оплата услуг продвижения. Не зависит от категории товаров, распространяется на весь ассортимент.
От маркетплейса — увеличивает базовый в 2–10 раз в зависимости от категории товара, премиальной подписки или карты Ozon у покупателя.
Дополнительный от продавца — задается самим продавцом и используется для привлечения клиентов, роста продаж. Его может и не быть.
Ozon использует кешбэк как средство помощи поставщикам: бонусы можно потратить только на следующие покупки на маркетплейсе. При этом продавец получает полную стоимость товара за вычетом комиссии площадки.
Как Ozon контролирует показатели?
Сервис пересчитывает показатели каждого участника премиум-программы ежедневно. Посмотреть информацию можно в разделе с рейтингом. За нарушения начисляются штрафные баллы. Если вы видите, что какой-то из показателей упал, поторопитесь исправить их до следующего выставления оценок — 1 или 16 числа месяца.
По какой причине можно потерять Premium-статус?
Если вы набрали пять штрафных баллов по одному показателю, вас исключают из программы на следующий день после фиксации данных.
За отсутствие информации по индексу цен или оценкам товаров более чем за 10 суток – исключение в конце оценочного периода.
После окончания оценочного периода баллы обнуляются.
Может ли новичок на маркетплейсе получить премиум-статус?
Да, это возможно. Вам нужно набрать минимальные показатели для вступления в программу. Для новых продавцов система предусматривает грейс-период: вы можете пользоваться преимуществами Premium в течение месяца вне зависимости от рейтинга и штрафов. Обратите внимание, месяц грейс-периода означает не 30 дней с момента вступления в программу, а календарный месяц, с 1 по 31 число. Это значит, если вы приняли приглашение 14 числа, то премиум-статус будет действовать по 15 число месяца (первый оценочный период) и с 16 по 31. Поэтому, чтобы дольше тестировать возможности премиум-продавца, принимайте приглашение 1 числа. Yunu поможет вам пройти весь процесс, от регистрации личного кабинета на Ozon до получения статуса Premium. Заполним каталог и настроим схему работы без вашего участия. Разработаем и запустим стратегию продвижения, синхронизируем маркетплейс с нашим сервисом, укажем на недоработки и предложим варианты исправления. Отслеживаем изменения требований Ozon, оперативно уведомляем клиентов. Берем на себя всю логистику, от доставки товара на склад площадки до осмотра и приемки возврата. Оставьте заявку, ответим в течение рабочего дня. Новости сервиса и модели взаимодействия с маркетплейсами у нас в блоге.