В переводе с английского fulfillment означает «выполнение, исполнение».
Такая бизнес-услуга востребована на различных маркетплейсах, в том числе
на OZON. Она пользуется высоким спросом и у операторов торговой площадки
(FBO), и у продавцов (FBS). По сути, представляет собой комплекс
логистических действий, в который входит хранение продукции на складе,
прием заявок и обработка поступающих заказов, комплектация, упаковка,
маркировка. Также фулфилмент предполагает доставку товара, получение
оплаты за него и работу с возвратами.
Все эти шаги направлены на качественное обслуживание покупателя и
обязательны в процессе электронной коммерческой деятельности. В теории
селлер может заниматься этим сам, но обращение к опытному оператору
позволяет получить серьезное превосходство над конкурентами и ряд
весомых преимуществ.
С какими товарами осуществляется работа?
Со всеми, которые подходят по максимальным габаритам. Для Ozon
ограничение по весу — до 25 кг, сумма сторон (ширина + длина + высота) —
340 см. Габариты не должны быть больше 180 х 80 х 80 см.
Что включает услуга фулфилмента для Ozon?
В перечень услуг при схеме FBS (Fulfillment by Seller) входит:
Приемка товаров на складе Yunu с измерением, взвешиванием и
маркировкой.
Хранение на стеллажах. Стоимость рассчитывается по реальному объему
в м3.
Сборка и упаковка заказов согласно требованиям маркетплейса,
поставка в пункт приема.
Приемка и осмотр возвратов. Повторная упаковка, возврат товаров на
склад.
Когда необходим фулфилмент OZON и какие задачи решает?
Фулфилмент призван помочь каждому, кто решился на ведение собственного
дела и сотрудничество с маркетплейсом «ОЗОН». Вам не понадобится
обращаться к логистам, нанимать персонал и обучать его, арендовать
складские помещения, ведь все это возьмет на себя оператор. А это
особенно полезно при расширении зоны продаж и обслуживании других
регионов.
Такая услуга пригодится и начинающим бизнесменам. Тарифы на приемку
товара, его хранение и комплектацию заказа находятся на доступном
уровне. Оплата возможна по факту, только за то, что было отгружено.
Издержки сокращаются за счет отсутствия платы за склады и за счёт
уменьшения штата наемных сотрудников, причем работать можно с большими
объемами продаж.
Благодаря фулфилменту как небольшие магазины, так и крупные сети,
выходящие на «ОЗОН», оптимизируют свою деятельность за счет успешного
решения следующих задач:
эффективное управление запасами. Централизованное хранение и учет
продукции позволяют поддерживать на складе необходимые объемы,
исключать излишки или недостаток товарных позиций, снижать риски их
потери и повреждения;
высокий уровень обслуживания покупателей. Опыт и ресурсы
фулфилмент-операторов позволяют своевременно обрабатывать и паковать
заказы. Доставка проходит быстрее, точность исполнения заявок выше;
минимизация расходов. Селлеру не нужно содержать собственный склад,
заниматься логистикой и упаковкой. Все операционные задачи решают
сторонние специалисты, а вы можете сосредоточиться на основной
деятельности;
масштабируемость. Продавец может смело добавлять новые продукты и
расширять географию, ведь оператор всегда готов поддержать любые
изменения.
Если все вышеперечисленное — ваша цель, Yunu поможет. Освободим бизнес
от лишних забот, сделаем так, чтобы все товары были доступны для
покупки, доставлялись быстро и надежно. Знаем все требования и стандарты
OZON, обеспечим качество обработки и упаковки заказов, чтобы вы могли
экономить ресурсы и время, вкладывать средства в развитие и увеличивать
прибыль.
Почему это выгодно?
Каким бы опытом ни обладал продавец, сам процесс покупки и продажи
всегда сопровождается рядом сложностей. Система логистики требует
долгого совершенствования и регулярных изменений, прежде чем станет
совершенной. И на этом пути неизменно ждут негативный опыт покупателей,
срывы сроков доставки, отрицательные отзывы. Из-за этих и других
издержек цена товара становится неконкурентоспособной.
Избежать подобных проблем позволяет сотрудничество с надежным оператором
фулфилмента. Он досконально знает все особенности работы и
взаимодействия с «ОЗОН», что позволяет продавцу сразу же приступить к
реализации продукции, не заботясь обо всем остальном. Расходы на услуги
касаются конкретных операций, что уменьшает общий бюджет на запуск
продаж.
Оператор подберет надёжную упаковку, которая защитит содержимое от
повреждений и будет соответствовать требованиям маркетплейса, оперативно
отсортирует товар и проверит качество. Все это значительно уменьшает
количество возвратов от клиентов. Параллельно с этим падает градус
негатива со стороны целевой аудитории, ведь они получили то, что
заказали. Образ селлера становится все более положительным.
Какая гарантия сохранности товаров для Ozon?
Мы принимаем ответственность за товар с момента поступления на наш склад. Поэтому заинтересованы в его сохранности не меньше, чем вы. Чтобы вещи не пылились, на полах предусмотрено антипылевое покрытие. Температурный режим поддерживается в диапазоне 18–25 ⁰C. Перед тем как доставить товары в маркетплейс, мы еще раз проверяем их, поэтому у покупателей будет меньше вариантов отказаться от покупки.
Каким образом забираются товары для Ozon?
По схеме FBS вы доставляете продукцию на наш склад. Вся остальная логистика выполняется силами команды Yunu.
Как отслеживать статус продукции?
Статусы товаров вы видите на странице со списком заказов.