Вам не обойтись без аналитики. И есть бесплатные инструменты, которые доступны без специальных знаний:
- Автоматические сервисы «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Они собирают данные о пользовательских запросах, можно смотреть наиболее популярные, сравнивать изменения спроса по месяцам и т. д.
- Анализ конкурентов вручную. Просто смотрите топовых продавцов и перечень позиций, которые у них продаются лучше всего. Можно использовать платный онлайн-сервис, в нем будут дополнительные данные, например предварительный расчет по изменениям спроса.
- Анализ продаж на маркетплейсе. Если вы выбрали, где будете продавать товары, например на Wildberries, откройте свою категорию и отсортируйте товары по рейтингу, популярности. Изучите описание позиций, посмотрите, что пишут в отзывах. Даже на больших виртуальных площадках есть собственные тренды и топовые категории.
Когда выбрали категорию, переходите к выбору товаров. Пока вы еще неизвестный продавец без продаж, вам нужны позиции, которые заинтересуют пользователей одной картинкой. Это может быть, например, уже раскрученный товар известного бренда или, наоборот, вещи без аналогов. К последним относятся товары ручной работы, с уникальным составом и т. п. Если вы продаете продукцию собственного производства, тщательно продумайте презентацию. Пользователю должно быть понятно, что именно перед ним, в чем преимущества и отличия от других похожих товаров.
Важно! Даже если представить, что у вас есть доступ к поставкам суперредкого и очень популярного товара, он не принесет прибыли, если вы неправильно рассчитаете цену. В пользовательскую стоимость включаются комиссии маркетплейса, скрытые издержки и риски продавца. Это минимум, дополнительные наценки устанавливаются с оглядкой на конкурентов. Слишком дорого — купят у другого продавца. Слишком дешево — вы потеряете в доходе.
Какой вывод можно сделать? В течение 2022 года на маркетплейсах успешно продавались товары в любых категориях. Но пробиться в них нелегко из-за большого количества продавцов на одной виртуальной площадке. Чтобы выйти в лидеры рейтинга, нужно следить за аналитикой, своевременно подстраиваться под изменения спроса и разрабатывать решения, работающие именно для вашего товара в данный момент. Если сомневаетесь, что можете справиться своими силами, обратитесь за помощью к профи.
С Yunu вы пройдете весь путь (от регистрации личного кабинета до первой продажи) с минимальным участием. Вы предоставите нам документы, а мы:
- зарегистрируем магазин;
- поможем выбрать нишу;
- заполним карточки товаров;
- синхронизируем работу с нашим сервисом;
- настроим схемы поставок.
Если вы уже продаете на маркетплейсе, предложим способы увеличить продажи и оптимизируем сервис. Оставьте заявку, ответим в течение рабочего дня. Следите за новостями
в блоге Yunu, здесь интересно!