На крупных онлайн-площадках, типа Wildberries или OZON, можно найти все, что угодно — от носков до комода. Начинающему продавцу легко растеряться: какой товар выбрать для запуска, как отстроиться от конкурентов и как быстро выйти в плюс? Команда Yunu собрала топ самых продаваемых на маркетплейсах позиций и рассмотрела их плюсы и минусы для новых селлеров.
Три критерия идеального товара:
- Уникальность.
- Востребованность.
- Доступность.
Что это значит? Предположим, у вас собственное производство. Вы делаете уникальный товар по собственной секретной технологии, аналогов на рынке нет. Покупатели моментально скупают все запасы, добавляют вас в закладки, следят за обновлениями, и ваша прибыль растет в геометрической прогрессии.
Понятно, что эта ситуация в реальности крайне маловероятна. Поэтому, скорее всего, вам придется выбирать нишу для запуска. Комиссия маркетплейсов в среднем составляет 10-20 % от стоимости товара. Чтобы не уйти в минус с первых месяцев, ставку делайте на продукты со стабильно высоким спросом (высокомаржинальные). Не пытайтесь сразу заполнить все категории, выберите 2–3 самые востребованные и развивайте только их.