Фулфилмент для Wildberries: требования, схемы работы

WildBerries стал маркетплейсом 2023 года на премии MPSELLERS AWARDS 2023. Чистая прибыль компании по итогам года составила 19 млрд рублей, это на 87 % больше, чем в 2022 году. В 2024 году ФАС признал OZON и WB коллективными монополистами рынка, вместе они занимают более 80 %. Это значит, что абсолютное большинство интернет-покупателей выбирают именно эти маркетплейсы. Площадка предлагает селлерам огромную аудиторию, собственные механизмы продвижения товаров. Впервые был частично раскрыт механизм ранжирования карточек в поисковой выдаче: позиции на 40 % зависят от скорости доставки. Это значит, что, чем быстрее продавец отгружает товары, чем меньше задержек из-за неправильной упаковки и маркировки — тем больше потенциальных покупателей увидят карточку в поиске. Процессом отгрузки селлер может заниматься самостоятельно или делегировать эту задачу оператору фулфилмента.

Больше новостей и полезных статей о бизнесе на маркетплейсах читайте в Телеграм-канале Yunu
Фулфилмент-оператор Yunu берет на себя всю логистику для маркетплейсов. В услуги входит приемка и распознавание товаров, хранение на складе, комплектация заказов и сдача в сортировочный пункт «Вайлдберриз».

Что такое фулфилмент Wildberries?

Это схема работы с продавцом. Можно передать услуги по хранению, обработке товаров и комплектации заказов самому маркетплейсу за комиссию (FBO) или заниматься этим самостоятельно (FBS). От продавца требуется:
  • Выбрать тип поставки в зависимости от товаров: короб, монопалета, суперсейф.
  • Упаковать и промаркировать товары согласно требованиям, наклеить штрихкод, маркировку «Честный знак» (при наличии).
  • Наклеить штрихкоды на короба.
  • Распечатать штрихкод поставки и отвезти товары на склад.

Если продавец привозит неправильно упакованные или промаркированные товары, поставку не примут, плюс придется заплатить штраф, в 2024 году он составляет 5000 руб.

Стоимость услуг маркетплейса (складская обработка и приемка) зависит от количества переданных единиц. Цена может меняться в течение дня, если склад загружен.

Различия моделей FBS и FBO

  • FBS (Fulfillment By Seller). Продавец самостоятельно хранит товары, обрабатывает заказы и передает их в сортировочный пункт, но использует платформу Wildberries для продаж.
  • FBO (Fulfillment By Operator). Всей логистикой занимается WB. Продавец лишь поставляет товары на склад.
Разберем подробно плюсы и минусы каждой модели.
FBS FBO
Плюсы
  • Меньше риск порчи или потери товаров, продавец отвечает за все сам.
  • Ниже комиссия маркетплейса, приемка обычно бесплатная.
  • Полный контроль над товарными потоками: можно распределять между разными маркетплейсами и другими каналами продаж.
  • Можно использовать персонализированную упаковку как элемент продвижения бренда.
  • Быстрая доставка. Как только клиент сделал заказ, его сразу готовят к отгрузке.
  • Не нужно обрабатывать заказы и следить за отправлениями, этим занимается маркетплейс.
  • Нет дополнительных расходов на склад и логистику.
Минусы
  • Дольше доставка. Сначала заказ нужно привезти в сортировочный центр или пункт приёма заказов, только после приемки заказы передают покупателям.
  • Если вовремя привезти поставку не получается, можно попасть под санкции Wildberries.
  • Нужно арендовать склад, нанять дополнительных сотрудников или заниматься логистикой самостоятельно.
  • Высокая комиссия. Стоимость услуг Wildberries зависит от габаритов товара, уровня загруженности склада. Калькулятор есть в личном кабинете селлера, например, поставка партии керамических кружек (100 ед.) в Коледино будет стоить около 4000 руб., плюс хранение на складе примерно 20 руб. в день.
  • Риск повреждений и потери товара. Так, в январе 2024 года сгорел склад в Шушарах. Уже через месяц представители WB сообщили, что 90 % пострадавших селлеров получили частичную компенсацию, но, со слов продавцов, примерно 30 % не получили ничего.
  • Упаковка только стандартная, «безликая».
  • При снижении спроса товары замораживаются на складе «Вайлдберриз», продать их на других площадках невозможно.
Выбор схемы работы зависит от специфики бизнеса и целей продавца. Например, если вы продаете дорогие товары ручной работы, где важен каждый аспект: упаковка, подача и т. д., модель FBS поможет сохранить уникальность предложения. Для компании, которая хочет быстро выйти на маркетплейс без собственной логистической инфраструктуры, простым и эффективным, хоть и более затратным решением может стать FBO.

Как работать по схеме FBS?

Продавцу нужно определиться, кто занимается упаковкой и отгрузкой товара на WildBerries, он сам или оператор фулфилмента. Для самостоятельной работы вам понадобится:
  • Арендовать склад. Важно, чтобы на складе были подходящие условия хранения, особенно если вы продаете косметику, электронику и другие товары, чувствительные к внешним факторам. Кроме этого, нужна защита от кражи, грызунов и паразитов. Предусмотрите возможность для расширения, если продажи пойдут хорошо, нужно иметь большой запас товаров в наличии.
  • Нанять складских работников. Заниматься упаковкой и отгрузкой самостоятельно можно, но только при небольшом обороте. Чем больше заказов, тем выше риск опоздать с поставкой и получить штраф от маркетплейса.
  • Найти транспортную компанию, которая будет отвозить заказы со склада в сортировочный пункт «Вайлдберриз». Опять же, первое время этим тоже можно заниматься самостоятельно, но если вы хотите получить бонус для продвижения в поисковой выдаче ВБ, отгрузки должны быть максимально быстрыми.

Требования Wildberries

Каждый маркетплейс выставляет свои требования к упаковке и маркировке товаров. Если селлер не следует им, поставку могут развернуть при приемке и выставить штраф. От качества упаковки зависит не только сохранность товара, но и реакция покупателя: многие отказываются даже смотреть заказ, если он приходит в мятой коробке или порванном пакете.

Упаковка

В зависимости от типа товара можно использовать полиэтиленовый пакет, короб или термоусадочную пленку. В термоусадку можно упаковывать только:
  • книги;
  • флаконы, тубы или банки с косметикой, бытовой химией.

Полиэтиленовый пакет должен быть запаян или плотно заклеен липкой лентой. Если вы выбрали зип-пакет, застежку дополнительно заклеивают или используют дополнительную внешнюю упаковку: чтобы товар не могли вскрыть случайно. Продукцию категории 18+ отправляют только в непрозрачных пакетах.

Коробки подбираются по размеру товара. Нельзя, чтобы предметы свободно перемещались внутри, их фиксируют наполнителем. Закрывающие элементы укрепляют скотчем, стикерами, для обувных коробок часто используют резинки. Дополнительно можно использовать термоусадочную пленку.
Стретч-пленка не считается самостоятельной упаковкой!
Общие требования:
  • Товар должен быть чистым, сухим, без посторонних запахов, плесени.
  • Индивидуальная упаковка защищает от грязи, влаги, ударов в пути.
  • Выбирайте коробки и пакеты, которые невозможно вскрыть случайно.
  • Можно отправлять товары в фабричной упаковке, если она соответствует требованиям WB. Если нет, нужно доупаковать в термоусадку или в пакет.

Точные требования по упаковке товара можно посмотреть в инструкции WildBerries для селлеров.

Маркировка

Для поставок на «Вайлдберриз» товар должен иметь три маркировки:
  1. Товарная этикетка — информация о самом товаре и производителе. Может быть на навесной бирке, на стикере, который клеится на упаковку или на сам предмет. Содержит артикул и наименование, страну производства, размер, состав, информацию о продавце или изготовителе и т. д.
  2. Баркод — внутренний инструмент WildBerries для работы с товаром. Формируется в карточке, представляет собой последовательность цифр, на их основе генерируется штрихкод для сканеров WB. На внешней упаковке для складской логистики маркетплейса достаточно сокращенного варианта: штрихкод, цвет, размер и артикул товара.
  3. «Честный знак» — система обязательной маркировки в РФ, позволяет отследить весь путь движения товара от производителя до конечного покупателя. После регистрации в системе производитель или продавец получает графический код, он наносится на товар и упаковку.

Для самостоятельной маркировки у селлера должен быть:
  • термопринтер или обычный принтер;
  • самоклеящаяся бумага.

Ход работы: формируются уникальные баркоды и штрихкоды, создаются шаблоны этикеток для бирки и упаковки товара в текстовом редакторе или в онлайн-сервисе. Далее выполняется распечатка и наклеивание. При работе по схеме FBS дополнительно требуется стикер сборочного задания из вкладки в личном кабинете «На сборке». Каждая поставка получает уникальный QR-код, его вы найдете во вкладке «В доставке», его тоже нужно распечатать для сотрудников сортировочного центра.

Общие требования:
  • Размер этикетки: 58 х 40 мм, штрихкод занимает не менее 30 % от площади.
  • Если этикетка внутри изделия или внешняя упаковка плотная, маркировку дублируют снаружи.
  • Для товаров 18+ название и характеристики изделия не указываются.
  • Штрихкод должен быть четким, легко считываться сканером.
  • Цену на этикетке прописывать нельзя.

Фулфилмент для Wildberries от компании Yunu

Фулфилмент-оператор закрывает все вопросы продавца по хранению и доставке заказов в сортировочный пункт WB. Например, у Yunu большие и чистые склады, полы с антипылевым покрытием, полное отсутствие вредителей, надежная противопожарная защита и охрана. Товары хранятся на стеллажах по системе адресного хранения, в отдельных ячейках для быстрого поиска. Места достаточно, даже если в начале у вас было 10 заказов в месяц, а потом — 1000, выделим столько ячеек, сколько потребуется.

Вся логистика: сбор заказа, упаковка, маркировка, сдача в маркетплейс — на операторе. Среднее время сдачи на WildBerries — 6 часов, привозим на собственном транспорте. Ваши карточки получат преимущество перед конкурентами благодаря быстрой доставке. Товары упаковываются под камерами, есть возможность просмотреть видеозапись для решения спорных ситуаций. Маркировка ведется в строгом соответствии с требованиями, следим за обновлениями маркетплейса и вовремя вносим изменения в работу.

Кроме этого, Yunu предоставляет селлерам удобную платформу для автоматизации работы с маркетплейсами. Вы можете продавать не только на WildBerries, все площадки будут в одном кабинете, с общими остатками. Заказы попадают в ЛК Yunu автоматически и обрабатываются без участия продавца.

Почему Yunu выгоднее, чем фулфилмент Wildberries?

По сути, мы предлагаем те же услуги, что и сам маркетплейс. Но на WB тарифы на хранение, доставку товаров и т. д. постоянно меняются, зависят от категории и подкатегории товара. У нас все прозрачно, предварительный расчет можно сделать прямо сейчас в онлайн-калькуляторе. Стоимость хранения на складе в Москве зависит только от объема, который занимает товар. Вы платите только за фактически оказанные услуги, посмотреть все начисления можно в любой момент в личном кабинете. Также у вас есть дополнительные инструменты, например, сводная статистика по WildBerries с автоматическим расчетом выручки, маржинальности и среднего чека. Попробуйте нашу платформу в действии: предоставим демодоступ бесплатно, поможем зарегистрироваться и выставить настройки.