На маркетплейсах, конечно, представлены товары производителей из мегаполисов, но это не значит, что развитие региональных компаний ограничено. Наоборот, торговые площадки стремятся привлекать бизнес любого размера, готовый расширить зону своего присутствия. И даже хранение с последующей доставкой маркетплейсы готовы взять на себя.
Практически все платформы имеют комплексную инфраструктуру по всей России. Их фулфилмент-центры хранят продукцию селлера, формируют покупки, упаковывают и направляют в службу доставки. И все это в сочетании со множеством сортировочных пунктов и точек выдачи заказов, включая постаматы. Проще говоря, половина населения страны после оформления заказа получит его в течение суток.
Независимо от того, в каком регионе вы проживаете, продавать на всю Россию можно двумя способами:
- с собственных складских помещений. В этом случае формировать заказ, упаковывать его и привозить в сортировочный центр либо пункт выдачи нужно самостоятельно. Это может быть удобно, если вы продаете крупногабаритные изделия;
- cо склада фулфилмент-оператора, работающего по схеме FBS (Fulfilment by seller). В этом случае вы или ваши поставщики доставляют товары на склад фулфилмент-оператора, а он уже берёт на себя все операции по хранению товара, его упаковке и передаче в пункты выдачи заказов или сортировочные центры. Это может быть выгоднее, чем свой склад, ведь не нужно тратиться на содержание собственной складской инфраструктуры. Кроме того, фулфилмент-операторы обычно профессионалы в своей сфере и способны предоставить высокий уровень сервиса и различные полезные дополнительные услуги. Наконец, если оператор доставляет ваши товары в сортировочные центры маркетплейсов, а не в пункты выдачи заказов, можно серьезно сэкономить на услугах доставки.
- со склада маркетплейса (схема FBO, Fulfilment by operator). Для этого необходимо отгрузить туда свой товар, а сотрудники уже займутся комплектацией заказа и его доставкой. Склад может быть и центральным, и региональным, это никак не влияет на зону последующей транспортировки покупки до клиента. Такая схема преимущественно подходит для недорогих низкомаржинальных товаров с большими объемами продаж.
Маркетплейсы могут стать дополнительным каналом продаж для интернет-магазинов и решить проблему доступа к целевой аудитории. Ведь такие площадки имеют устоявшуюся репутацию, а потому покупатели им доверяют, даже если никогда ничего не слышали про ваш сайт и представленный на нем товар. Таким образом, клиенты надёжнее защищены от подделок, а у интернет-магазина появляется возможность расширить географию присутствия на рынке, оптимизировать затраты на логистику, упаковку, коммуникацию с ЦА.