Как селлеру уменьшить количество возвратов?
Для уменьшения возвратов маркетплейсы применяют различные способы, например, Wildberries берет плату за обратную доставку при отказе. Но распространяется она не всех, а только на часто возвращающих покупателей.
Для предпринимателей же главная возможность сократить количество возвратов – это контроль качества товара, его упаковки и сборки. Неверные вложения не того размера или цвета могут отбить желание у покупателя заказывать что-либо вновь у того же продавца. Перед отправкой важно проверять работоспособность, целостность, внешний вид товара — не стоит надеяться, что клиент не заметит мелкие недочеты.
Также важным моментом является упаковка. Нужно продумать максимально подходящую для вашего товара, для многих покупателей это решающий момент. Например, если какую-то вещь приобретают как подарок, а она приходит в помятой коробке, сама продукция уже играет второстепенное значение, если внешний вид испорчен. Кроме того, жидкие товары могут пролиться, а если они в стеклянной таре – разбиться, это тоже необходимо учитывать. Также есть брезгливые покупатели, для которых важна тщательная упаковка, и они с легкостью откажутся от покупки, если она будет слишком просто упакована или не будет вовсе, особенно это касается косметических средств или предметов личной гигиены.
Не стоит надеяться на аккуратность сотрудников доставки и доупаковку товара. Маркетплейсы постепенно отказываются от этого, и вина за повреждение при транспортировке будет на продавце.
Также помочь избавиться от лишних возвратов поможет видеосъемка при упаковывании заказов. На случай возврата по браку у продавца будет доказательство, что он отправил товар надлежащего качества.
Сейчас появляются новые схемы работы с покупателем, когда оформление возвратов проходит через продавца. Таким образом можно быстрее и легче обсудить возникшие проблемы, вернуть средства, обменять товар. По схеме realFBS (Ozon) общение происходит напрямую, но если покупателя не устроят предложенные селлером условия решения проблемы, то к разбирательствам подключится торговая площадка.
Возврат товара — это неизбежность, но важно разобраться с тем, почему покупатели принимают такие решения, как их минимизировать, какое влияние это оказывает на бизнес, что предпринять, чтобы повысить удовлетворенность клиентов.