Что нужно для успешного старта продаж на Wildberries?

На преимуществах Wildberries для продавцов можно не останавливаться надолго. Это и большая целевая аудитория, и удобная схема логистики, и множество других плюсов. Площадка идеальна для старта в товарном бизнесе, и это аксиома.

Какие товары можно продавать?

Ассортимент огромен — от одежды и обуви до мебели и продуктов. Проще перечислить, что запрещено продавать:

  • антиквариат;
  • живые растения и животных;
  • медицинские препараты и БАДы (на добавки запрет действует с 1 декабря 2022 г.);
  • табачные изделия и жидкости для вейпа;
  • алкогольные напитки;
  • оружие;
  • наркотические и психотропные вещества;
  • пиротехнику;
  • скоропортящиеся товары;
  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся вещества.

Список постоянно меняется, ограничения зависят в том числе от формы регистрации продавца. Например, самозанятые не могут продавать косметику, так как на нее необходимы сертификаты качества.

Важно! Если вы сомневаетесь, соответствует ли ваш товар правилам маркетплейса, проще всего спросить напрямую в техподдержке.

Без чего вы не получите клиентов?

  1. Красивое оформление. На WB в поисковой выдаче пользователь видит только обложки, цены и названия товаров. У вас несколько секунд, чтобы заинтересовать его своей карточкой. Так используйте их. Вам понадобятся профессиональные фотографии высокого разрешения и видеообзор, чтобы показать товар в масштабе, в перспективе, со всех сторон. Добавьте инфографику с важными для покупателя свойствами, например «До -30⁰», «Не содержит глютена», «Гипоаллергенный». И пропишите ключевые слова в описании — те, по которым ваш товар будут искать клиенты.
  2.  Конкурентная цена. Если ваши товары будут слишком дорогими, их вряд ли купят. Слишком дешевыми — ваш доход будет слишком низкий. Имейте в виду, что политика Wildberries предполагает постоянные скидки и акции от продавцов. Обязательно учитывайте это при выборе исходной цены.
  3. Процент выкупа. WB позволяет заказать несколько вещей с доставкой курьером или в пункт самовывоза, примерить и купить только те, которые подошли. Или вообще отказаться от заказа. Отказные товары возвращаются на склад маркетплейса. Это совсем невыгодно продавцу, т. к. при формировании поисковой выдачи на первых позициях показывают карточки товаров с максимальным процентом выкупов. Изучайте статистику и делайте акцент на самых покупаемых продуктах, и маркетплейс займется их продвижением вместо вас.
  4.  Функция «Дефицит». Это внутренний инструмент Wildberries. Он показывает, какие товары скоро закончатся на складе. При выборе новых товаров учитывайте этот показатель, а также количество заказов и процент выкупа.
  5.  Остатки на складе. В первую очередь привозите товары на склады, где отмечен дефицит. Не забывайте, что выдача зависит от местоположения клиента. Например, если клиент находится в Москве, а ваши товары на складе в Екатеринбурге, он их просто не увидит. Поэтому для максимального охвата вам нужно равномерно распределять продукцию по стране.
  6. Убытки. Если на маркетплейсе проходит акция, та же «черная пятница», продавцы обязаны делать скидки. И иногда вам приходится работать в убыток. Как этого избежать? Старайтесь предусмотреть все моменты при формировании цены и постоянно изучайте аналитику. Wildberries собирает и выводит аналитические данные в больших многоуровневых таблицах. Это не очень удобно, но без изучения отчетов вы не сможете преуспеть на виртуальной площадке. Следите за всеми изменениями и своевременно реагируйте на них.

Если хотите все упростить, доверьтесь Yunu! Наша команда откроет для вас личный кабинет на WB. Возьмем на себя всю логистику, хранение товаров и ежедневную отгрузку заказов. Чтобы получить демодоступ к сервису, оставьте контактные данные в форме, и мы свяжемся с вами в течение дня.
Возможно вас заинтересует