blog

Внутренние механизмы маркетплейсов и как с ними работать

Во время пандемии россияне особенно оценили преимущества интернет-магазинов. И оборот продолжает увеличиваться. По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2023 году он может вырасти на 25–30 % и составить почти 7 трлн рублей (16 % от розничных продаж).

Что такое маркетплейс и чем он отличается от интернет-магазина?

Это интернет-платформа, где продаются товары не одного, а многих продавцов, в том числе прямых конкурентов. Пользователи приходят как в супермаркет, сравнивают цены, читают отзывы, смотрят на сроки доставки. Сам маркетплейс, по сути, выступает посредником между продавцом и покупателем, при этом может брать на себя ответственность за доставку, качество товаров, принимать и рассматривать претензии от клиентов.
Выделяют две категории маркетплейсов:
  1. Продают товары от своего имени.
  2. Просто публикуют каталоги партнеров.
В стандартном маркетплейсе есть:
  • Каталог с категориями, по которым распределяются товары продавцов. Для каждого товара создается карточка с описанием, фотографиями и видеообзором.
  • Форма регистрации. Подходит для покупателей и продавцов. После регистрации на сайте создается личный кабинет с дополнительными возможностями.
  • Личный кабинет продавца. Здесь можно добавлять и снимать с продажи товары, отслеживать статистику, поведение пользователей и многое другое.
  • Личный кабинет покупателя. Такой же, как в обычном интернет-магазине. Можно добавить адрес доставки, выбирать и заказывать товары, сохранять их в «Избранном», оставлять отзывы и т. д.
Теперь поговорим об отличиях маркетплейса от интернет-магазина. Кроме большого количества продавцов, есть и другие нюансы. Так, разные поставщики могут публиковать идентичные товары и самостоятельно устанавливать цены и скидки на них. Условия оплаты и доставки заказов одинаковы для всех, их определяет торговая площадка. Прибыль маркетплейса зависит от комиссии, которую платят продавцы за публикацию и продвижение товаров, абонентской платы или процента от продаж.

Как стать партнером маркетплейса и получать от него доход?

Продавец, если он хочет получить часть аудитории маркетплейса, заключает с ним соглашение о сотрудничестве. После регистрации на площадке он может загружать товары, пользоваться внутренними инструментами продвижения, платежными системами. Доставка может выполняться под контролем маркетплейса или силами продавца.

Что получает продавец при выходе на маркетплейс?

  • Большую аудиторию — не только в своем городе, но и в других регионах, а также в странах СНГ.
  • Возможность быстрой доставки своих товаров по России и за рубеж.
  • Бесплатное продвижение за счет внутренних механизмов маркетплейса.
  • Возможность начать онлайн-торговлю без собственного интернет-магазина.
Из недостатков можно отметить высокий уровень конкуренции. Из-за удобной доставки продавец из Москвы и из Владивостока с одинаковыми товарами оказываются почти в равных условиях. Кроме того, необходимо строго следовать правилам и требованиям маркетплейса, в том числе принимать участие в общих акциях.
Откроем все секреты крупных онлайн-площадок, поможем сделать первые шаги и оптимизируем рабочие процессы. Предоставим демодоступ к Yunu бесплатно после регистрации. По всем вопросам звоните: 8 (495) 477-45-51, консультируем на любом этапе.
Полезная информация