Как выйти в ТОП на Wildberries?

Топовые продавцы «Вайлдберриз» снимают все сливки: у них покупают чаще и больше, им доверяют клиенты. Маркетплейс использует собственные механизмы ранжирования, выводит на первые позиции те магазины, которые получают 5 звезд от покупателей, наработали хорошую репутацию. Возникает вопрос: как найти клиентов и повысить продажи на фоне высокой конкуренции?

Обычную рекламную кампанию, как в соцсетях или в поисковых системах, тут провести не получится. Вы можете заказать обзоры у блогеров, анонсировать свой выход на маркетплейс самостоятельно, но на внешних ресурсах эту информацию увидит только часть целевой аудитории Wildberries. Более того, когда пользователи перейдут по ссылке, они могут уйти дальше на маркетплейс, чтобы сравнить предложения конкурентов и найти самое выгодное.

Однако не только крупный, но и малый бизнес способен успешно развиваться на «Вайлдберриз». Как? Открываем секреты вместе с Yunu.

Как понравиться алгоритмам Wildberries?

Опытные игроки маркетплейса сравнивают его с «Голодными играми». Победит сильнейший, остальные окажутся аутсайдерами. Система бесплатно поддерживает сильных поставщиков с агрессивным продвижением и понижает в рейтинге слабых.

Это главное, что нужно знать при выходе на маркетплейс. Не упускайте ни одного инструмента для привлечения аудитории. Ваша цель — быстрый результат, на который среагируют алгоритмы.

С чего начать?

Еще до того, как заказать рекламу, вам нужно проверить оформление карточек товаров. И люди, и роботы Wildberries принимают решение на основании описания, фотографий и видео продукции. Если карточка не соответствует требованиям маркетплейса, ее могут снять с продажи, а вы рискуете попасть под санкции или получить бан.

Если вы:

  • сделали подробное описание с ключевыми словами,
  • прописали характеристики товара,
  • указали его отличия от аналогов,
  • сделали уникальные фотографии в разных ракурсах,
  • подготовили видеообзор —

покупатели придут к вам уже после первой небольшой скидки. Карточку, заполненную не полностью, не пропустят модераторы. А если вы указали неверные сведения о товаре, ждите шквал отрицательных отзывов и возвраты от клиентов.

Вам нужно контролировать два аспекта:

  1. Карточки товаров. В названии и описании прописывайте слова, которые могут вводить пользователи в поиск. Делайте фотографии с инфографикой: например, перечислите сильные стороны или особенности товара — наушники беспроводные вакуумные, 9D Hi-Fi звук, защита от воды.
  2. Ассортимент. При формировании рейтинга «Вайлдберриз» учитывает отзывы аудитории на все ваши товары. Если какая-то позиция получила плохие отзывы, это отразится на продвижении всего бренда. Такие товары лучше выводить из ассортимента.

Политика Wildberries — адаптироваться под запросы аудитории. Площадка постоянно в движении, появляются новые тренды, уходят старые. Поэтому рассчитывать на то, что вы однажды вышли в ТОП и остались там навсегда, не приходится. Нужно постоянно отслеживать статистику продаж, отзывы пользователей и ваше положение в рейтинге. Реагировать на проседание позиций следует незамедлительно: скидками, новинками или специальными предложениями.

Анализируйте действия успешных конкурентов

Если открыть ТОП в любой категории товаров, можно увидеть, какие общие моменты есть у лидеров. Это не только подробные описания и яркие фотографии, но и, например, активное общение с покупателями. Люди задают вопросы о характеристиках и комплектации, оставляют комментарии — это возможность напрямую поговорить с аудиторией, узнать ее боли и пожелания. Особую ценность имеют негативные отзывы, по ним вы выясните, что не так с товарами или поставками, и внесете изменения в схему работы. Поверьте, это не останется незамеченным.

Еще одна важная деталь — быстрая доставка. Если вы уже пробовали продавать на маркетплейсе, то знаете, что «Вайлдберриз» позволяет продавцам самостоятельно распределять товары по складам. Абсолютное большинство покупателей хочет получить заказ как можно быстрее. Особенно если это сезонные товары, подарки или бытовая химия — то, что было нужно «еще вчера». Чтобы сократить срок доставки, а заодно поднять охваты, храните популярные позиции на складах разных регионов. Так у вас будут чаще покупать местные жители, а «Вайлдберриз» начнет показывать вас в региональном поиске.

Дает ли преимущества реклама внутри площадки?

Сам Wildberries предлагает инструменты для продвижения продавцов в рейтинге. Среди них:

  1. Рекламные баннеры. Их можно устанавливать там, где, по вашему мнению и анализу спроса, будет больше просмотров целевой аудитории. Например, на главной странице маркетплейса, в сезонных акциях или в самой категории.
  2. Предложения дня. Это e-mail рассылка от ВБ со списком позиций по лучшим ценам. Будьте готовы к этому и предложите хорошую скидку.
  3. Социальные сети Wildberries. Можно публиковать познавательные статьи или устраивать розыгрыши.
  4. Промостраницы внутри страницы магазина на маркетплейсе.

Все это работает и может привлечь к вам новых покупателей. Но значительный результат будет только у крупных брендов с уже сформированной аудиторией или большим рекламным бюджетом. Малый и средний бизнес тут проигрывает. Конечно, всплеск активности сразу после акции тоже будет, но, если посчитать чистую прибыль за вычетом расходов, сделка окажется гораздо менее привлекательной.

Команда Yunu даст рекомендации по продвижению на «Вайлдберриз» и поможем оптимизировать рабочие процессы. Если только планируете — зарегистрируем для вас личный кабинет, заполним карточки товаров, настроим и синхронизируем работу с нашим сервисом. Пишите в онлайн-чат или звоните, ответим на все вопросы.
Возможно вас заинтересует