Это интернет-платформа, где продаются товары не одного, а многих продавцов, в том числе прямых конкурентов. Пользователи приходят как в супермаркет, сравнивают цены, читают отзывы, смотрят на сроки доставки. Сам маркетплейс, по сути, выступает посредником между продавцом и покупателем, при этом может брать на себя ответственность за доставку, качество товаров, принимать и рассматривать претензии от клиентов.
Выделяют две категории маркетплейсов:
- Продают товары от своего имени.
- Просто публикуют каталоги партнеров.
В стандартном маркетплейсе есть:
- Каталог с категориями, по которым распределяются товары продавцов. Для каждого товара создается карточка с описанием, фотографиями и видеообзором.
- Форма регистрации. Подходит для покупателей и продавцов. После регистрации на сайте создается личный кабинет с дополнительными возможностями.
- Личный кабинет продавца. Здесь можно добавлять и снимать с продажи товары, отслеживать статистику, поведение пользователей и многое другое.
- Личный кабинет покупателя. Такой же, как в обычном интернет-магазине. Можно добавить адрес доставки, выбирать и заказывать товары, сохранять их в «Избранном», оставлять отзывы и т. д.
Теперь поговорим об отличиях маркетплейса от интернет-магазина. Кроме большого количества продавцов, есть и другие нюансы. Так, разные поставщики могут публиковать идентичные товары и самостоятельно устанавливать цены и скидки на них. Условия оплаты и доставки заказов одинаковы для всех, их определяет торговая площадка. Прибыль маркетплейса зависит от комиссии, которую платят продавцы за публикацию и продвижение товаров, абонентской платы или процента от продаж.