Планируете выходить на
Wildberries, для сотрудничества выбрали схему FBO: это означает, что хранением, сборкой, упаковкой и доставкой товара занимается маркетплейс. Рассчитаем юнит-экономику для одной женской панамы.
Себестоимость товара: 350 рублей. В эту сумму мы включили расходы на материалы, работу, издержки из-за амортизации оборудования и стоимость доставки единицы до пункта приема маркетплейса. Средняя цена на Wildberries: 1000 руб., от нее можно отталкиваться как от начальной, но при этом учитывать скидки и акции маркетплейса. Комиссия для летних панам: 23 % от цены. Это значит, что, если вы продаете панаму за 1000 руб., на руки получите 1000*0,77 = 770 руб. Комиссия площадки составит 230 руб. с каждой единицы. Далее логистика. Предположим, вам удобно отгружаться с Коледино. Стоимость логистики к клиенту для короба объемом до 5 л составляет 72,5 руб. за единицу. Также вам нужно учесть процент выкупа, для головных уборов он примерно 30–40 %. Это значит, что из 100 заказанных товаров купят максимум 40, 60 единиц поедут обратно — и вы оплатите обратную логистику за каждую. Стоимость фиксированная, с мая 2023 года 50 руб. за единицу.
Формула для конечной стоимости доставки панамы от производителя до покупателя:
(X + (100 – Y) / 100 – Z)) / (1 – (100 – Y) / 100)), где
X — тариф логистики, 72,5 руб.;
Y — коэффициент выкупаемости, 40 %;
Z — стоимость возврата, 50 руб.
Считаем:
(72,5 + (100 – 40) / 100 – 50)) / (1 – (100 – 40) / 100)) = 184,25 руб. Столько вы заплатите за доставку одной панамы к покупателю с учетом возможного отказа и возврата.
Еще один момент — хранение на складе. В Коледино стоимость хранения для короба объемом до 5 л — 15 копеек в сутки. За месяц: плюс 4,5 руб. к издержкам. И еще одна сумма: за возможную порчу, брак или потерю товара с возвратом по этой причине около 5 %. Потеряют в среднем каждую 20-ю панаму, разделим 1000 руб. на 20 единиц, получим 50 руб.
На внутреннюю рекламу товара на Wildberries принято закладывать около 1 % от стоимости. Это необходимые расходы, чтобы сохранять позиции относительно конкурентов, привлекать новую аудиторию. В нашем случае это 100 руб.
Теперь считаем цену в рублях, при которой вы не уйдете в минус:
- себестоимость — 350;
- комиссия WB — 230;
- логистика — 184,25;
- хранение в месяц — 4,5;
- потери — 50;
- продвижение — 100.
С округлением получается 710 руб. Ниже этой суммы опускаться нельзя. Ожидаемая прибыль составит 290 руб. с каждой единицы.
Использовать юнит-экономику можно не только перед выходом на маркетплейс, но и для оптимизации процессов, коррекции ценовой стратегии. Аналитика позволяет определить точку безубыточности — цену, ниже которой продавать товар нельзя, и контролировать с помощью нее свою прибыль. Если продукции у вас немного, считать юнит-экономику можно и на листочке от руки. Для больших магазинов нужны специальные программы и сервисы.
Команда Yunu поможет начать бизнес на
маркетплейсах с нуля. Зарегистрируем для вас личный кабинет, заполним карточки товаров, синхронизируем работу с нашим сервисом. Работаем по схеме FBS и FBO. Для опытных продавцов подготовим список действий для роста продаж, проанализируем конкурентов и найдем точки роста.