Содержание:
Нужно исследовать качество описаний и фото. Анализ этих характеристик позволяет оценить, насколько удобно и привлекательно подается информация у конкурентов. Он может выявить, например, повышенное качество фотографий или наличие SEO-оптимизированных текстов. Если вы видите, что карточки конкурентов более информативны или лучше продвигаются, имеет смысл разработать новый дизайн, улучшить условия съемки товаров и составить описания с учетом ключевых слов.
Чтобы аналитика приносила практические результаты, важно не просто собирать информацию, а правильно обрабатывать ее и применять полученные сведения на практике. Для этого необходимо пройти три главных шага:
Согласно статистике, в 2023 году систематизацией информации о конкурентах занимались 87 % селлеров на маркетплейсах. Эта операция сводится к двум простым шагам:
До этого этапа доходит значительно меньшая часть селлеров. Согласно статистике, лишь трети продавцов на маркетплейсах удается выявить определенные закономерности в поведении конкурентов и использовать полученные данные для адаптации собственной стратегии.
Чтобы анализировать паттерны, необходимо систематически собирать информацию в течение долгого периода времени. Обычно закономерности становятся видны на отрезке в несколько месяцев. Исследуя собранные данные, следует искать общие тенденции в ценообразовании, проведении акций и обслуживании клиентов.
Например, вы занесли в свою таблицу данные о стоимости товаров конкурентов за прошедший год. Построив простой график зависимости цен от времени, вы увидели ровную линию с незначительными колебаниями. Но за неделю до новогодних праздников товары конкурента дорожают на 30 %. Если это приводит к увеличению выручки, возможно, вам тоже стоит последовать такому примеру.
Поиск ошибок и успешных практик помогает значительному количеству селлеров. Согласно статистике, к нему прибегают более 70 % продавцов.
Чтобы выявлять ошибки и верные ходы конкурентов, достаточно просто регулярно сравнивать карточки товаров, рейтинги и отзывы между собой. Выявив более успешного соперника, стоит обратиться к ранее собранным данным. Анализ даст понять, какие именно маркетинговые стратегии позволяют конкурентам лучше продвигать собственные товары.
Например, вы видите, что у соперника в карточках есть большое количество качественных фотографий и инфографики. Обратившись к собранной статистике, можно понять, что этот прием позволяет ему ежемесячно продавать товары на 20 % эффективнее, чем вам. Следовательно, стоит тоже озаботиться созданием более информативных карточек и заказать профессиональную фотосъемку.
Обратный пример: изучив конкурентов, вы заметили, что отзывы на их товары в среднем на 1 звезду ниже, чем на ваши. И собранная статистика показывает, что это негативно влияет на продажи. Следовательно, необходимо и дальше уделять повышенное внимание получению обратной связи от пользователей.
Сам по себе анализ будет полезным для общего понимания картины рынка. Но если не использовать собранную информацию на практике, значительного улучшения продаж добиться не удастся. Чтобы анализ действительно помогал бизнесу, на его основе необходимо разработать новую стратегию развития и продвижения. Методика ее построения достаточно сложна, но вначале можно остановиться на трех главных моментах:
Адаптация успешных решений
Чтобы адаптировать практики конкурентов для своего бизнеса, необходимо пройти несколько этапов:
Предположим, при анализе данных вы заметили, что конкуренты активно используют не только фотографии, но и видеообзоры в карточках товаров. Исследуя статистику, вы видите, что это существенно увеличивает их продажи. Следовательно, необходимо точно так же начать использовать видео в своих карточках. Но если ассортимент большой, это может серьезно ударить по бюджету. Чтобы сделать переход к новой практике более мягким, стоит внедрять видеообзоры постепенно, отслеживая эффективность изменений.
Предотвращение распространенных ошибок
Для предотвращения ошибок можно использовать тот же план, что и для внедрения успешных практик. Но в этом случае обращать внимание стоит на решения с негативным эффектом:
Например, вы обнаружили, что даже у успешных конкурентов есть проблема с негативными отзывами. И, изучив отклики пользователей, пришли к выводу, что основная проблема заключается в качестве упаковки товаров. Чтобы не сталкиваться с таким же негативом, вам стоит подумать над тем, как более эффективно защитить продукцию во время перевозки. Если вопрос удастся решить, можно указать высокое качество упаковки как одно из преимуществ в описании товара.
Фокус на уникальных преимуществах своей продукции
Маркетплейсы заполнены десятками однотипных товаров. Чтобы продвигаться успешнее конкурентов, важно замечать собственные уникальные преимущества. Для этого необходимо правильно интерпретировать данные о других продавцах:
Пример: допустим, вы продаете смесители для воды. И при изучении отзывов конкурентов замечаете, что пользователи часто заявляют о появлении ржавчины на изделиях уже через несколько недель использования. Но ваши краны остаются сверкающими даже через год эксплуатации. Это преимущество следует не только указать в карточке товара, но и использовать при составлении рекламных объявлений.