1. Работать с классическими брендами
Классические бренды всегда поставлялись через длинные цепочки посредников. Сегодня звеньев стало еще больше, поскольку импорт значительно усложнился. Это снижает маржинальность товаров и повышает их стоимость. Тем не менее важный плюс в торговле такими товарами есть. В данную нишу легко войти, поскольку не требуется создавать собственное производство. Кроме того, продавец может быть уверен в высоком качестве товаров, что обеспечивает более стабильный спрос в сравнении с использованием собственной торговой марки.
Сейчас модель работы с классическими брендами сводится к следующему: продавцы заказывают товар небольшими партиями, и он хранится не внутри маркетплейса, а на складе селлера. Это позволяет избежать дополнительных рисков и снижает траты. Но из-за такого подхода к логистике продавцам приходится все чаще обращаться к услугам фулфилмента. Чтобы эффективно работать по данной схеме, селлеры вынуждены искать инструменты для автоматизации и обмена данными с площадкой. Поэтому они прибегают к помощи посредников, предоставляющих операционные услуги.
Дополнительное преимущество такой стратегии состоит в том, что продавцам больше не нужно закупать товар крупными партиями и тестировать оборачиваемость. Следовательно, в обороте можно сохранять меньше финансов.
К сожалению, у данной модели есть и немало недостатков. Во-первых, селлер не может качественно расширять ассортимент, поскольку ограничен небольшим числом брендов. Во-вторых, он не выделяется среди других продавцов. Наконец, его прибыль значительно ниже, чем у производителей, поскольку в цепочку поставки включено множество сторонних предпринимателей.