Вполне очевидно, что маски для плавания лучше продаются летом, а лыжи — зимой. Но есть некоторые виды спорттоваров, которые пользуются спросом вне зависимости от времени года. Это уже упомянутые питание и тренажеры. Их можно использовать при любой погоде, поэтому ярко выраженная сезонность отсутствует. Впрочем, продажи и этих товаров испытывают небольшие колебания в осенний и весенний период. Поэтому делать ставку исключительно на два вида продукции не стоит, лучше разнообразить ассортимент.
Перспективными можно считать товары для фитнеса, йоги и других круглогодичных видов спорта. Это резиновые мячи, купальники, экипировка для единоборств, гимнастические ленты и т. д. Также постоянным спросом пользуются товары для скалолазания: страховочные привязи, крепежные системы, другая амуниция.
Разумеется, отказываться от торговли сезонной продукцией не стоит. Она может приносить немалую прибыль, если бизнес-процессы хорошо отлажены. Такие товары, как скейты, самокаты или надувные бассейны, хорошо покупают примерно три месяца в году. Во время пика цена на них растет, следовательно, предприниматель получает шанс хорошо заработать. Но поставщики тоже следят за рынком и закономерно поднимают стоимость во время наиболее активной реализации.
Чтобы максимизировать свою прибыль, необходимо закупать сезонные товары заранее, за 3–6 месяцев до наступления пика спроса. Для того чтобы не ждать прибыли целый год, стоит постоянно вести ротацию ассортимента. Летом необходимо закупать коньки, лыжи, ледянки, а зимой — палатки, надувные матрасы, ролики и т. д. Ранее мы подробно рассказывали о том,
как торговать сезонной продукцией.
Также не стоит забывать о периоде перед Новым годом. В этот короткий отрезок времени растут продажи практически всех товаров, включая летние. Особенно сильно это отражается на дорогой продукции: в качестве новогодних подарков клиенты часто выбирают электросамокаты и тренажеры.