blog

Что дает премиум-программа Ozon для продавцов и как в нее попасть?

Ozon-премиум был запущен 15 июня 2021 года с целью поддержать добросовестных продавцов с качественным сервисом. Товары магазинов, соответствующих требованиям программы, поднимаются выше в выдаче и дают покупателям дополнительные бонусы. Расскажем подробно, как стать Premium-участником и что вы от этого получите?

Какие плюсы дает премиум-программа?

Со слов представителей Ozon, чтобы попасть в Premium, достаточно продавать качественные товары и следить за сервисом. Статус дается самозанятым, ИП или ООО, зарегистрированным в России.
Плюсы для продавца:
  • Отметка «Premium-продавец» — своеобразный знак качества маркетплейса, говорит о честных ценах и хорошем обслуживании.
  • Доступ к самой лояльной категории покупателей — с Premium-подпиской и Ozon Card. Такие люди выбирают дорогие позиции, покупают много, у них малый процент отказов.
  • Бонусные баллы для покупателя за каждый товар.
  • Повышение позиций в поисковой выдаче и каталоге на 5 %.
  • Отдельный фильтр для товаров с пометкой «Премиум».
  • Товар появляется в тематических подборках и рекомендациях Ozon.
  • Продавец получает +20 % к лимиту поставок на склад маркетплейса.
  • Доступ к продвинутой аналитике и инструменту для изучения работы поиска.
  • Действует отдельная бесплатная линия техподдержки по телефону, а не только в чате.
При этом Ozon говорит, что перечень бонусов для продавцов будет расти, поэтому есть смысл вступить в программу.

Что для этого требуется?

  1. Индекс цен не выше 1,07. Для расчета система сравнивает цену магазина с самой низкой ценой на аналогичные товары на других площадках.
  2. Оценка за товары не ниже 4,5. Вычисляется методом среднего арифметического у всех карточек в доступе с отзывами.
  3. При работе по схеме FBS (продажи со склада поставщика) — не менее 96 % выполненных вовремя заказов. Учитывается доставка курьером, поступление в ПВЗ или постамат.
  4. Не более 5 штрафов за оценки товаров и процент заказов, выполненных вовремя. Эту информацию вы получите после оценочного периода.
  5. Соблюдение условий продаж и заполнения карточки товара на Ozon.
Маркетплейс оценивает продавцов каждые 15 дней. Приглашения на участие в программу Premuim рассылаются после оценки, 1 и 16 числа месяца. Это значит, что вам не нужно регистрироваться в системе или подавать заявление, сервис сам проверит работу магазина и пришлет уведомление, если вы соответствуете условиям.
Важно! Чтобы получить приглашение, у вас должны быть остатки товаров на складах.
Если выставлено более 5 штрафов, вам нужно исправить ситуацию к следующему оценочному периоду.

Сколько стоит Premium-подписка?

По данным на ноябрь 2022 года, при подключении до 31 декабря подписка стоит 990 руб. в месяц. Стандартная стоимость 2490 руб. в месяц, списывается двумя платежами — по одному за каждый оценочный период. Начисления отражаются в личном кабинете в разделе «Финансы» и в актах оказанных услуг. Если доход от продаж за оценочный период меньше, чем стоимость подписки, она приостанавливается автоматически на следующий период.

Как работает Premium с точки зрения покупателя?

В поисковой выдаче маркетплейса ваши товары будут помечены короной. Это говорит о том, что при покупке часть денег возвращается кешбэком.
Кешбэк состоит из трех частей:
  1. От продавца — базовый фиксированный процент, вычитается из прибыли магазина как оплата услуг продвижения. Не зависит от категории товаров, распространяется на весь ассортимент.
  2. От маркетплейса — увеличивает базовый в 2–10 раз в зависимости от категории товара, премиальной подписки или карты Ozon у покупателя.
  3. Дополнительный от продавца — задается самим продавцом и используется для привлечения клиентов, роста продаж. Его может и не быть.
Ozon использует кешбэк как средство помощи поставщикам: бонусы можно потратить только на следующие покупки на маркетплейсе. При этом продавец получает полную стоимость товара за вычетом комиссии площадки.

Как Ozon контролирует показатели?

Сервис пересчитывает показатели каждого участника премиум-программы ежедневно. Посмотреть информацию можно в разделе с рейтингом. За нарушения начисляются штрафные баллы. Если вы видите, что какой-то из показателей упал, поторопитесь исправить их до следующего выставления оценок — 1 или 16 числа месяца.

По какой причине можно потерять Premium-статус?

  • Если вы набрали пять штрафных баллов по одному показателю, вас исключают из программы на следующий день после фиксации данных.
  • За отсутствие информации по индексу цен или оценкам товаров более чем за 10 суток – исключение в конце оценочного периода.
После окончания оценочного периода баллы обнуляются.

Может ли новичок на маркетплейсе получить премиум-статус?

Да, это возможно. Вам нужно набрать минимальные показатели для вступления в программу. Для новых продавцов система предусматривает грейс-период: вы можете пользоваться преимуществами Premium в течение месяца вне зависимости от рейтинга и штрафов.
Обратите внимание, месяц грейс-периода означает не 30 дней с момента вступления в программу, а календарный месяц, с 1 по 31 число. Это значит, если вы приняли приглашение 14 числа, то премиум-статус будет действовать по 15 число месяца (первый оценочный период) и с 16 по 31. Поэтому, чтобы дольше тестировать возможности премиум-продавца, принимайте приглашение 1 числа.
Yunu поможет вам пройти весь процесс, от регистрации личного кабинета на Ozon до получения статуса Premium. Заполним каталог и настроим схему работы без вашего участия. Разработаем и запустим стратегию продвижения, синхронизируем маркетплейс с нашим сервисом, укажем на недоработки и предложим варианты исправления. Отслеживаем изменения требований Ozon, оперативно уведомляем клиентов. Берем на себя всю логистику, от доставки товара на склад площадки до осмотра и приемки возврата. Оставьте заявку, ответим в течение рабочего дня. Новости сервиса и модели взаимодействия с маркетплейсами у нас в блоге.