Фулфилмент для работы с маркетплейсами по системе FBS. Как это работает?

В последние годы отмечается стремительное развитие сектора digital в торговых операциях. Для многих компаний интернет-торговля стала основной возможностью реализовывать свои продукты. При этом из всех существующих каналов продаж в онлайн-секторе особой популярностью пользуются маркетплейсы – огромные торговые интернет-площадки, которые, по сути, сводят продавца и покупателя без привлечения сторонних сайтов.

Особенности и преимущества фулфилмента для поставок на маркетплейсы по системе FBS

Для торговли на маркетплейсе нужно решить вопросы, связанные с комплексом складских работ, приёмом и обработкой заявок, комплектацией, упаковкой, стикеровкой, доставкой, возвратами. Этот комплекс операций получил название «фулфилмент», от английского «выполнение, исполнение». Причём у каждого продавца имеется возможность выбора системы взаимодействия с интернет-площадкой. Основных две: осуществление продаж со склада маркетплейса – FBO или продажи со своего складского помещения – FBS. В первом случае продавец занимается отправкой товаров на маркетплейс, оплатой за их складское хранение, получением заказов, а торговая площадка – хранит товары, формирует посылки и обеспечивает доставку покупателю. Во втором случае – FBS абсолютно всеми складскими вопросами занимается продавец, и только доставку до конечного потребителя осуществляет маркетплейс.

Среди преимуществ системы FBS важно выделить следующие:

  • возможность осуществлять продажи по различным каналам;
  • проще осуществлять контроль над остатками товаров на своём складе;
  • есть возможность транслировать остатки поставщиков, у которых можно быстро забирать необходимые товары;
  • можно выставлять на площадке редко продаваемые товары без риска не забрать их со складов маркетплейса;
  • на некоторых маркетплейсах при работе по схеме FBS процент комиссии с продажи значительно ниже по сравнению с FBO.

Некоторые селлеры осуществляют свою деятельность по смешанным системам, например, часть товаров хранится на своём складе, а другая часть – на маркетплейсе. Всё зависит от возможности продавца ввести в штат специалистов для обработки заказов, организовать правильную упаковку и маркировку, решить ряд других вопросов, связанных с доставкой и операциями с возвратами. Преодолеть все эти сложности позволяет передача фулфилмента как бизнес-услуги на аутсортинг, который осуществляется специальными фулфилмент-центрами. Эта услуга сегодня очень популярна среди селеров различных направлений деятельности. Самое ценное в том, что такие сервисы избавляют продавца от организации поставок на каждый маркетплейс, существенно экономя время и ресурсы. Достаточно лишь зарегистрироваться на таком сервисе и определится с перечнем маркетплейсов, на которых планируется ведение торговли.
Именно таким фулфилмент-центром является онлайн-площадка Yunu, которая занимается фулфилментом для поставок товаров на маркетплейсы по системе FBS. Главное преимущество заключается в том, что пользователям Yunu доступны все маркетплейсы в одном кабинете. Сервис берёт на себя складскую деятельность и поставки на маркетплейсы.
Возможно вас заинтересует