Требования маркетплейсов к фотоконтенту

23 отктября 2023
Автор: команда

Содержание:

Хорошая фотография работает не хуже менеджера по продажам: она способна заинтересовать потенциального клиента и может стать решающим фактором в пользу совершения покупки. Никто не отважится оформлять заказ, если не видит, как выглядит товар, даже если его цена ниже аналогов.

Фото как ключевой инструмент продаж

Именно фото и видео дают максимальное количество полезной информации, позволяют сформировать визуальное представление о продукте. Это становится ключевым моментом продаж на виртуальных площадках, где нет возможности рассмотреть его вживую, получить представление о размере, цвете, качестве. Примерить понравившееся платье, равно как и потрогать приглянувшийся плед, не получится. Поэтому при оформлении карточки товара внимание уделяется не только созданию красивого описания, но и демонстрации его достоинств с помощью фото- и видеоконтента.

Конечно, при наличии современной техники и некоторых навыков сделать фотографии селлер может и самостоятельно. Но опытные продавцы знают, что проще и надежнее доверить эту работу профессиональному фотографу. Тогда никаких сомнений по поводу подходящего фона, расстановки световых акцентов, выбора правильного ракурса не возникнет. Но даже сотрудничество с фотографом — лишь половина успеха. Все фото должны соответствовать требованиям конкретного маркетплейса. А это значит, что, прежде чем загружать их, важно внимательно изучить параметры, которым они должны отвечать.

Фотографии для Ozon

Загружаемые на эту платформу снимки должны иметь следующие характеристики:

  • формат — PNG или JPEG;
  • размер — до 10 Мб;
  • разрешение — 700–1600 пикселей;
  • белый фон (или черный, если изделия белые).

Главное изображение должно соответствовать товару и его названию, отображать его в полном виде и в момент эксплуатации. То есть если вы продаете одеяло, то сфотографировать его нужно на кровати. На фото не должно быть никаких посторонних элементов, будь то текст, предмет, логотип, цена. В некоторых случаях подобные фото всё же проходят модерацию, но также нередки ситуации, когда карточку товара с “дополненными иллюстрациями” блокируют позже. Обязательно выдерживается расстояние между объектом и краем снимка, оно должно быть не более 2 пикселей.

Для дополнительных фотографий свои требования:

  • продукты питания сопровождаются изображениями с входящими в состав ингредиентами, если таковые не указаны в описании;
  • можно использовать инфографику, сделанную по требованиям Ozon.
  • допускаются фото на модели и в интерьере для категорий «Мебель», «Изделия для дома и интерьера», «Одежда», «Постельные принадлежности».

При последовательной загрузке в карточку товара серии снимков с разных ракурсов доступна опция трехмерного просмотра.

Совет: делая фото, смотрите на них с точки зрения покупателя. Уменьшите снимок до минимально возможного размера. Удостоверьтесь, что картинка яркая и выделяется среди других, не вызывает вопросов и не заставляет задумываться, что на ней представлено.

Правильные снимки для «Яндекс Маркета»

Основным для карточки товара может быть только одно изображение. Поэтому, если их несколько, придется выбрать наиболее подходящее. Фото могут быть цветными, черно-белыми и в виде отрисованного макета. Фон должен быть белый.

Снимок не должен противоречить описанию продукции, в том числе ее характеристикам. Особое внимание нужно уделить крупногабаритным и технически сложным товарам, бытовой технике, электроприборам, обуви, текстилю, одежде, алкоголю и продуктам питания — для них есть отдельные требования.

На что ориентироваться?

Технические параметры Основная фотография Дополнительные снимки
  • JPG- или PNG-формат.
  • Размер — от 280 х 30 пикселей до 1 мегапикселя по любой стороне.
  • Размер — до 10 Мб.
  • Максимальная площадь — не более 256 Мпикс.
  • Товар представлен целиком, а не какая-либо его часть.
  • Ракурс вполоборота или лицевая сторона.
  • Изделие занимает 2/3 площади кадра, от всех краев сделан отступ в 10 пикселей.
  • Отсутствуют дополнительные предметы.
  • Если продается комплект, добавляются и другие входящие в него товары.
  • Ракурс с оборотной стороны и изображение упаковки.
  • Снимки с технической и полезной информацией, включая комплектность, инструкции, схемы, процесс эксплуатации, вид в интерьере.

Какие изображения принимает Wildberries?

Поставщики могут самостоятельно загружать снимки товаров. Но при желании можно воспользоваться услугой фоторобота или фотографа для создания качественного контента.

Все изображения, не соответствующие требованиям маркетплейса, отклоняются. Чтобы этого не произошло, важно соблюдать несколько правил. Часть из них касается технических параметров:

  • разрешение — от 900 х 1200 пикселей;
  • пропорции — 3:4;
  • JPG- или PNG-формат;
  • размер одной стороны — не более 8000 пикселей.

Кроме того, все кадры должны отвечать ряду требований к содержанию. Так, фон должен быть нейтральным и чистым, не привлекать к себе лишнего внимания и не отвлекать непосредственно от товара. На фото не должны находиться логотипы, бирки и иные посторонние предметы. Фокус строго на объекте без каких-либо искажений. При этом он занимает большую часть площади снимка.

При модельной съемке стены и полы должны иметь презентабельный внешний вид. Модель не должна быть без головы или с обрезанным лицом, не допускается наличие татуировок и пирсинга. Нельзя фотографировать на даче, в квартире и прочих местах, не предназначенных для этого. Если планируется делать кадры на манекенах, то необходимо предварительно согласовать это со студией.

При наличии нескольких кадров важно, чтобы все они отражали разные особенности товара. Если продажа комплектом, то именно он должен быть изображен на главном фото. Остальные изображения подробно описывают все входящие в него изделия и аксессуары, если таковые тоже прилагаются.

За исполнением всех правил строго следят модераторы маркетплейса, и именно на их усмотрение происходит одобрение или отклонение фотографий.

На Wildberries можно использовать инфографику с текстом и характеристиками товара, но она не должна содержать в себе призывы к покупке и других дополнительных рекламных сообщений.

Общие правила для всех площадок

  1. Чужая фотография. Продавец не имеет права использовать изображение, взятое у другого селлера, даже при максимальной схожести товаров. Проще говоря, нельзя сохранить чужой снимок, обрезать его или вырезать какие-либо элементы, а затем подставить в свою карточку даже при изменении дизайна. Ваш снимок должен быть уникальным.
  2. Опечатки и ошибки. Карточку товара скроют, если в инфографике модератор обнаружит некорректную информацию. Поэтому после ее создания тщательно перепроверьте все данные и еще раз пролистайте загруженные кадры.
  3. Оценочные суждения. Против этого выступают все торговые площадки, поэтому поставщику следует избегать таких слов, как «топ-1», «лучший», «самый» и подобных им как в описании, так и в названии товара.

Достигайте успеха вместе с Yunu

Профессиональная съемка требует финансовых вложений, но позволяет правильно организовать процесс. Обращение к специалистам поможет получить необходимое количество снимков, которые будут в полной мере подходить конкретным маркетплейсам.

Фулфилмент-оператор Yunu готов взять на себя всю рутинную работу. Не только подключим вас к маркетплейсам, но и настроим личный кабинет, организуем хранение, отгрузку и маркировку продукции. Поможем построить высокомаржинальный бизнес, повысить темпы онлайн-продаж и достичь желаемого оборота.

А если вас интересует продвижение на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет или Мегамаркет, рекомендуем воспользоваться услугами наших партнёров Marketplace Guru - агентства по продвижению и технологического партнера крупнейших маркетплейсов в России и странах СНГ.
Эксперты Marketplace Guru помогут найти прибыльные ниши и актуальные тренды, спланировать поставки, вывести карточки товаров в ТОП и увеличить свои продажи.

Получите бесплатную консультацию по выведению карточки в ТОП и скидку 10% на видеообложку по ссылке.
Возможно вас заинтересует