FBS или FBO и в чем их отличия? Что такое FBW и FBY?

FBO или FBS. Сравниваем схемы работы на маркетплейсах.

По статистике последних лет оборот через маркетплейсы постоянно и неуклонно растёт. Можно сказать, что в настоящее время интернет-торговля переживает настоящий бум и большую долю в ней занимают онлайн-продажи через маркетплейсы. Отношения продавцов и самих маркетплейсов может осуществляться по разным схемам в зависимости от условий хранения товаров и логистики. Основные схемы таких взаимоотношений две: FBO и FBS. Что это за схемы? В чём между ними разница? По какой из них лучше работать? Эти вопросы являются актуальными, особенно для тех, кто хочет начать торговать через маркетплейсы с нуля...
Суть схем FBO или FBS

Итак, две схемы взаимодействия с маркетплейсами. Как они построены и чем отличаются?

FBO. Название схемы происходит от аббревиатуры – Fulfillment by Operator, что в переводе значит фулфилмент оператором. Термин фулфилмент означает – выполнение, исполнение. Эта схема предполагает, что приём товаров, их складское хранение, упаковку заказов и доставку покупателям осуществляет маркетплейс. Он же работает и с возвратами.

В задачи продавца при работе по схеме FBO входит только оформление заявки на поставку, сборка и маркировка товаров, подготовка сопроводительных документов и доставка товаров на склад маркетплейса. При этом продавец также осуществляет управление карточками товаров, включая ценообразование и их продвижение. На каждой площадке эта схема имеет разные названия: Wildberries – FBW, Яндекс Маркет – FBY, Ozon – FBO. При этом её суть остаётся неизменной.
Кому подойдёт схема FBO? Очевидно, что этот вариант взаимодействия будет полезен тем продавцам (селлерам), которые не имеют собственного склада или не хотят арендовать складское помещение. Он подходит тем, кто успел протестировать площадку маркетплейса, определился с ассортиментом товаров, получил первые заказы и убеждён, что будет обеспечена их высокая оборачиваемость.

Преимущества схемы FBO, как говорят, налицо. Она избавляет от рутинной работы, связанной с логистикой, и значительно экономит время, позволяя продавцу сосредоточиться на вопросах закупки и продвижения. При работе по этой схеме не надо содержать свой склад и персонал, работающий на нём. При этом отгрузка товаров со складов маркетпейсов происходит максимально быстро, что позитивно влияет на скорость доставки.

FBS. Аббревиатура от Fulfillment by Seller, т.е. фулфимент продавца. Схема FBS подразумевает разделение складских процессов и доставки между продавцом и маркетплейсом. Это значит, что селлер обеспечивает хранение товаров, комплектацию и их отправку в пункты приёма маркетплейсов, а последние доставляют посылки с заказанными товарами покупателям.
Схема FBS идеально подходит тем продавцам, кто хочет осуществлять продажи сразу на нескольких интернет-площадках, тем, у кого имеется свой склад со всей инфраструктурой, и новичкам, кто только собирается выйти на маркетплейс и использовать его для тестирования оборачиваемости своих товаров. К FBS прибегают также в тех случаях, когда для реализации предлагаются товары, которые нельзя разместить на FBO.

Какую схему выбрать, решит сам продавец исходя из стоящих задач и конкретных условий.
Возможно вас заинтересует