Как продвигать товары на Ozon?

Как и на любом маркетплейсе, на Ozon успех зависит от умения работать с его внутренними алгоритмами. Мало просто добавить товары и ждать покупателей, без дополнительных усилий ваш бренд легко обойдут более успешные конкуренты. Ваша цель как продавца — поднять товар на уровень, после которого сама площадка начнет добавлять его в рейтинги, а вы получите быстрый рост продаж. Что для этого нужно? Разбираемся вместе с Yunu.

Что сделать в первую очередь?

Работу следует начать с карточек. Если пренебречь правильным описанием, понятным названием — все остальные инструменты продвижения просто не сработают должным образом, а вы зря потратите деньги. Прежде чем запускать рекламную кампанию, убедитесь, что:

  1. Название карточки оптимизировано, понятное, легко читается. Вы можете посмотреть, что ищут люди в вашей категории, например, в Яндекс. Вордстат. Или с помощью других аналитических инструментов: они не только показывают выдачу, но и подсказывают, на какие ключевые слова стоит обратить внимание.
  2. В описании товара есть вся необходимая пользователю информация. Например, для одежды это таблица размеров, состав, посадка по фигуре. Для пауэрбанка — емкость, время зарядки, количество портов. Не стоит рассчитывать, что все интересующее у вас спросят в комментариях — большинство пользователей просто выберут другого продавца.
  3. Фотографии уникальные, яркие, показывают товар со всех сторон, позволяют оценить масштабы. Можно добавить инфографику — например, перечислить главные особенности или заявить об оригинальности продукта.

Все это кажется очевидным, но на практике даже крупные продавцы пренебрегают такими моментами при первом запуске продаж на маркетплейсах. Итог: алгоритм «Озон» понижает товар в выдаче, а пользователи проходят мимо.

Продвижение с помощью внутренних инструментов Ozon

В помощь селлерам «Озон» разработал собственные инструменты для продвижения товаров. Среди них:

  • Акции маркетплейса. Периодически Ozon делает скидку 10–15 % на товары в определенной категории. Участвовать может любой поставщик. Для этого нужно самостоятельно добавить в акцию свои товары той же тематики через личный кабинет. Теперь покупатель увидит их на главном баннере площадки.
  • Прямое продвижение. Оплачивается по ставке за 1000 показов. «Озон» будет показывать такой товар первым при прямом запросе пользователя или поднимать выше при просмотре категории.
  • Баллы за отзывы. Чтобы быстрее набрать нужное количество отзывов, продавец может предложить покупателям небольшой бонус в баллах Ozon. Оплачивает их самостоятельно. Покупатель видит, что часть суммы за покупку вернется ему на счет, и с большей вероятностью выберет ваш товар. Вы получаете двойную выгоду: рост продаж и хорошую репутацию за счет положительных отзывов. За это площадка поднимет ваши товары в рейтинге.
  • Собственные акции. Скидки привлекают пользователей, товары чаще покупают, алгоритмы Ozon видят это и повышают ваши позиции. У маркетплейса есть удобные настройки: можно выбрать категорию или снизить цену на конкретные товары, задать срок действия акции.

Если проанализировать работу активных селлеров с большим объемом продаж, можно заметить, что они используют все доступные официальные инструменты. Но эффективность рекламы даже для двух похожих товаров может быть разной. Секрет успеха нужно искать в позициях с высоким рангом или обращаться за помощью к специалистам.

Какие еще методы помогают привлечь аудиторию?

Если вы уже анализировали подходы продавцов на Ozon, то, скорее всего, заметили, что начинающие продавцы ставят цену ниже средней по рынку. Конечно, долго торговать себе в убыток не нужно, но для старта, чтобы получить продажи и первые отзывы, вполне можно сбросить цену до минимума. Покупатели вас заметят и будут наблюдать за магазином, чтобы не пропустить следующие скидки. Алгоритмы Ozon работают таким образом, что селлеры не получают отката на нижние позиции рейтинга при повышении цен. Пока пользователи выбирают ваши товары, вы поднимаетесь в выдаче.

Что это значит?

Допустим, вы продаете чехлы для мобильных телефонов. Средняя цена 200 рублей, вы делаете скидку в 50 % и продаете за 100 руб. Через некоторое время повышаете цену до 150 руб. — и площадка считает, что это то же самое популярное предложение, но по чуть увеличенной стоимости. Ваши позиции в рейтинге почти не меняются. Это отличная возможность познакомить аудиторию с новым брендом, показать другие преимущества, например брендированную упаковку, быструю доставку.

Возможно продвижение с помощью внешней рекламы. Для этого нужно открыть страницу-витрину через инструментарий Ozon. Здесь можно не только показывать товары, но и знакомить с брендом, вашим tone of voice, привлекать целевую аудиторию. Перед тем как оплатить рекламную кампанию, проведите тестирование внешней площадки на интерес пользователей к выбранной тематике.

Открывайте секреты маркетплейсов и будьте выше конкурентов вместе с Yunu! Мы постоянно отслеживаем все изменения в работе с Ozon, Wildberries и другими онлайн-площадками, публикуем информацию в блоге. Поможем вам избежать распространенных ошибок новичков и добиться успеха с первого запуска. Если нужно, возьмем на себя регистрацию вашего магазина на маркетплейсе, создадим и заполним карточки товаров, синхронизируем с нашим сервисом. Оставьте контактные данные в форме на сайте, чтобы получить бесплатный демо-доступ. Консультируем на всех этапах сотрудничества, по срочным вопросам сразу звоните:

8 (495) 477-45-51.
Возможно вас заинтересует