Выбор начинающего предпринимателя: свой интернет-магазин или маркетплейс?

Все предприниматели, начинающие бизнес в онлайне, сталкиваются с выбором: открыть свой интернет-магазин или продвигаться на маркетплейсе?

Как работает маркетплейс?

По сути, он похож на огромный супермаркет, где представлено большое количество производителей и брендов со своими линейками товаров. Посетители могут в одном месте найти любимую марку, сравнить характеристики и цены на однотипные товары у разных поставщиков, почитать отзывы, чтобы принять решение о покупке.

И у такого агрегатора миллионная ежедневная аудитория, которая просматривает огромное количество товаров в ленте, а значит, есть шанс, что и ваша продукция там будет, особенно если заняться профессиональным продвижением. Тогда можно и узнаваемость повысить, и объем продаж увеличить.

Такая схема удобна и для производителя, и для покупателей. Но нужно учитывать, что все сделки проходят по правилам маркетплейса, который забирает себе еще и комиссию за размещение товаров.

В чем специфика интернет-магазина?

Это интернет-площадка, которая принадлежит одному поставщику или производителю. Здесь предприниматель сам решает, как презентовать продукцию, на каких условиях реализовывать, когда предлагать скидки и какие проводить акции. Но у этой свободы и самостоятельности есть обратная сторона: создавать сайт, заниматься развитием и продвижением, привлекать покупателей, вкладываться в рекламу тоже нужно самому.

Подробнее об отличиях маркетплейса и интернет-магазина

Главные критерии Интернет-магазин Маркетплейс
Позиция в поисковой выдаче Чтобы оказаться в топе на первой странице выдачи по конкретным запросам, нужна профессиональная SEO-оптимизация и много времени, а вместе с ним и существенные финансовые вложения. Агрегаторы всегда занимают все верхние строчки топа в поисковых системах.
Масштабы торговли Продажи товаров обычно сосредоточены внутри региона или страны. Можно продавать продукцию даже зарубежным покупателям.
Поддержка и сервис Для оперативной обработки заказов и отгрузки нужен штат сотрудников, плюс необходимо следить за корректной работой самого ресурса, чтобы не терять заявки, а это дополнительные расходы на услуги штатного программиста или фрилансера. Платформа выступает в качестве посредника, который предоставляет поддержку всем партнерам и заказчикам, но это сказывается на стоимости товаров.
Размещение карточек товаров Придется создавать каталог и наполнять его товарными позициями с нуля, создавать для каждой описание, а значит, без услуг программиста, веб-дизайнера и маркетолога не обойтись. На платформе уже есть отработанный готовый функционал, через который размещаются карточки товаров в каталоге.
Временные затраты на запуск бизнеса Для разработки уникального сайта потребуется не меньше 2 месяцев. И даже на создание простого ресурса по шаблону уйдет как минимум неделя. Можно разместить все товарные позиции за один день.
В итоге плюсы и минусы можно выделить у обоих вариантов. Если интернет-магазин — ваш собственный ресурс, который является визитной карточкой компании, то маркетплейс — эффективный инструмент для выхода на огромную аудиторию потенциальных заказчиков и быстрого увеличения продаж. Нужно отталкиваться от собственных приоритетов и специфики бизнеса. И если есть возможность, посоветоваться с профессионалами, знакомыми с технологиями интернет-маркетинга.
Возможно вас заинтересует