Системы внутренней и внешней аналитики в Wildberries: как они работают?

2 октября 2024
Автор: команда

Содержание:

Продавцы, которые давно сотрудничают с маркетплейсом, хорошо знают секрет успеха. Это качественная аналитика, способная дать достоверную информацию о конкурентах, текущем спросе, оптимальной экономической стратегии и помочь в других вопросах. Но важно понимать, где взять такую информацию и как грамотно ею распорядиться в интересах своего бизнеса. В статье остановимся подробнее на специфике сервисов внутренней и внешней аналитики Wildberries и расскажем, как лучше использовать доступные данные.

Больше новостей и полезных статей о бизнесе на маркетплейсах читайте в Телеграм-канале Yunu.

Виды аналитики и отчетов в личном кабинете продавцов

Внешняя

Предполагает изучение широкого спектра рыночных факторов. Раздел содержит данные о количестве прямых конкурентов и об оборотах по определенным брендам, категориям продукции или конкретным товарным позициям. Обычно внешняя аналитика требуется при подготовке к запуску продаж новых товаров. Сервис поможет и на начальных этапах деятельности, когда продавец еще только выбирает нужную стратегию, нишу или торговую площадку, а потом создает для своих товаров продающие карточки.

Внутренняя

Это аналитика собственной торговой деятельности на Wildberries, включая поставки и все, что с ними связано, а также продажи товаров. Таким образом, внешняя аналитика касается рынка в целом, а внутренняя — только одного продавца.

Наиболее важными показателями внутренней аналитики являются:
  1. Объем продаж. Общая сумма поступлений на счет компании в течение определенного периода.
  2. Процент выкупа. Рассчитывается как отношение количества заказанных товаров к количеству фактически выкупленных.
  3. Оборачиваемость. Показывает время, за которое вложения окупили себя полностью.

Указанные показатели как раз и входят в те аналитические данные, которые вы можете видеть на Wildberries. Для просмотра достаточно зайти в личный кабинет на маркетплейсе и найти раздел «Аналитика». Там отображаются разные категории отчетов.
Отчетов много, как и данных для анализа, но есть и объективные минусы. Пользователи внутренней аналитики говорят о непродуманности граф и сложностях при поиске нужной информации. А увидеть в личном кабинете внешнюю аналитику вообще невозможно. Есть некоторая информация на сайте, но она поверхностная.

Что дает подписка «Джем»?

Эта функция открывает дополнительные возможности для продавцов. Они видят больше отчетов, могут закреплять отзывы и выгружать большие массивы данных быстрее. Подключение такой аналитики — это также расширенный API и автозапуск видео в карточках товаров. При этом маркетплейс планирует в ближайшее время ввести для подписчиков и другие функции.

Сейчас доступны такие отчеты:
  1. Портрет покупателя. Предоставляется детальное описание целевой аудитории, в том числе пол и возраст, регион проживания, средний чек покупок и время активности.
  2. Поисковые запросы. Включает данные о 20 популярных запросах, которые вводились для поиска вашего товара.
  3. Аналитика площадки. Wildberries помогает найти свободную нишу, раскрывая информацию о дефицитных товарах на маркетплейсе или товарах с повышенным спросом. Раньше потенциальные продавцы изучали вопрос самостоятельно путем ручного поиска. Теперь не нужно тратить время и строить гипотезы, достаточно взять для продажи любой понравившийся товар из соответствующего отчета торговой площадки.

Как работать с отчетами Wildberries?

Чтобы самостоятельно оценить динамику продаж или рассчитать будущие отгрузки, необходимо прежде всего изучить следующие показатели и документы:
  • продажи;
  • сводный отчет по продавцу;
  • отчет по удержаниям;
  • продажи в регионах;
  • динамику оборачиваемости;
  • остатки на складах.

Но иногда целесообразно опираться не на свои силы, а на профессиональные инструменты, разработанные специально для анализа торговой деятельности на маркетплейсах. Тогда работа будет проведена максимально точно и эффективно, а результаты окажутся наглядными и полезными для вашего бизнеса.

Все сервисы аналитики различаются по количеству доступных функций и правилам оформления подписки. И, как показывает опыт многих продавцов, отдавать предпочтение следует сервисам, которые предусматривают дальнейшее масштабирование торговли. Объемы продаж и ассортимент должны постоянно расширяться, иначе рентабельность со временем сойдет на нет. Сервисы с изначально ограниченным функционалом в какой-то момент перестают отвечать потребностям пользователя, а перенос данных приносит массу неудобств. Лучше выбирать инструменты, которые позволят максимально автоматизировать аналитику бизнеса и сделать его прозрачным. В таком случае наращивание торговли на Wildberries можно будет организовать за пару кликов.

Типичные ошибки пользователей систем аналитики маркетплейсов

1. Ведут работу с отчетами только в начале деятельности
Продавцам необходимо постоянно отслеживать показатели, так как условия работы торговых площадок, как и предпочтения покупателей, часто меняются.

2. Игнорируют инструменты внешней аналитики
Не обращать внимание на праздники и сезонный фактор, популярность конкретного товара и предложения конкурентов чревато для бизнеса проблемами.

3. Не ставят цели
Для роста бизнеса важно определять конкретные, но достижимые цели на месяц, квартал или год. Следует оценивать промежуточные результаты и оперативно корректировать планы.

4. Не пользуются юнит-экономикой
Ориентироваться только на свои ощущения и предположения — значит упускать из виду основные причины неудач бизнеса. Продавцам обязательно нужно знать, что такое чистая прибыль и маржинальность, уметь планировать финансовые потоки, исходя из всех переменных.
Возможно вас заинтересует