Как автоматизировать операции на маркетплейсах?

Если вам до сих пор кажется, что выход на маркетплейс заключается просто в загрузке карточек товаров в каталог, вы явно еще не пробовали там продавать. Любой действующий селлер расскажет, что это бесконечный круг занятий. Конечно, если он планирует выходить в топы, получать постоянных клиентов и масштабироваться. Вот только малая часть работы:

  • создать и загрузить карточки товаров;
  • придумать продающее описание с ключевыми словами;
  • рассчитать цену с учетом комиссий и скидок маркетплейса, собственных затрат;
  • быстро отвечать на отзывы и вопросы покупателей;
  • следить за наличием товаров на складе и вовремя подвозить еще;
  • мониторить изменения требований маркетплейса, чтобы не попасть на штраф;
  • закупать новые товары, делать для них фото и видеосъемку, создавать карточки и дальше по пунктам.
Больше полезных статей и новостей маркетплейсов читайте в Telegram-канале Yunu.

Логично, что, если вы продаете на двух маркетплейсах и более, тот же список повторяется для каждого. И если вы в чем-то не разбираетесь или решите пропустить какой-то из пунктов, например, поддержку обратной связи с клиентами, итог ясен — вас обойдут конкуренты. Ваши товары попадут на дальние страницы поисковой выдачи, магазин потеряет рейтинг и в самом печальном случае бизнес разорится. Что делать? Делегировать обязанности специалистам или умным автоматическим сервисам.

Какие варианты доступны продавцам?

  1. Выбрать специалиста — менеджера маркетплейсов. Он отвечает за продвижение ваших товаров на площадке, анализирует карточки и предлагает изменения, общается с покупателями и техподдержкой, следит за ценами конкурентов и динамикой продаж. Поможет выйти на маркетплейс с нуля: зарегистрирует личный кабинет, подберет ассортимент, оформит документы, создаст и заполнит карточки товаров.

  2. Отдать фулфилмент (операции по доставке товара покупателю) на аутсорс. Маркировка и упаковка товара, комплектация заказа не входит в компетенцию менеджера. Но весь комплекс услуг можно автоматизировать. Например, передать в ведение маркетплейса — тогда вам останется только подвозить товары на склад площадки. Правда, в этом случае товар нужно будет подготовить к поставке на склад маркетплейса в соответствии с его требованиями. Или найти фулфилмент-оператора, и тогда вы вообще освободите себя от всех вопросов с подготовкой и отправкой товаров.

    Оператор занимается хранением и комплектацией заказов, упаковкой согласно требованиям маркетплейса, доставкой, принимает и проверяет возвраты, помогает в решении спорных ситуаций. Вам больше не нужно следить за изменениями в политике работы площадки, достаточно один раз завезти партию продукции фулфилмент-оператору, остальное выполняется автоматически.

    Таким образом можно одновременно работать с несколькими маркетплейсами, остатки будут едиными. Это значит, что, если у вас купили три единицы на OZON и три на Wildberries, из общего количества остатков вычитается 6 единиц. Стоимость обоих способов может быть одинаковой, но может быть и наоборот. О том, как выбрать наиболее выгодну схему взаимодействия с маркетплейсами, читайте в нашей статье здесь.

  3. Делегировать бухгалтерию. Можно просто нанять бухгалтера или воспользоваться одним из сервисов типа «Контур.Бухгалтерия». В них максимально автоматизированы все процессы, например, бухгалтерские проводки создаются на основе первичных документов, зарплата, больничные и отпускные начисляются тоже автоматически.

  4. Отдать маркетплейсы на аутсорс полностью. Вы можете автоматизировать отдельные процессы. Но если хочется настроить продажи так, чтобы вообще в них не участвовать, такое тоже возможно. Специальные компании занимаются абсолютно всем, от регистрации ЛК до бухгалтерии и стратегии продвижения. Они помогут составить ассортимент, интересный для пользователей, рассчитают цены, будут проводить мероприятия по привлечению клиентов. Также в их обязанности входит фулфилмент, контроль поставок, работа с отзывами и все остальное, что обычно выполняет селлер. Но стоит такой вариант дорого. Дешевле передать ведение маркетплейса его технологическим партнерам.

  5. Другие сервисы для автоматизации основных операций на маркетплейсах. Есть автоматические сервисы интеграции: это возможность объединить личные кабинеты со всех площадок и работать с ними в режиме «одного окна». Вы продаете сразу на Wildberries, OZON, Яндекс Маркете и МегаМаркете из одного личного кабинета. Так лучше видны остатки, можно посмотреть средний чек, общий процент выкупа, отслеживать динамику спроса и строить прогнозы. Например, система управления складскими остатками и продажами Yunu позволяет делать всё это.

    Хорошим помощником станут сервисы интеграции: они автоматически переносят товары из интернет-магазина на маркетплейсы. Это удобный вариант, если, например, вы меняете цены или убираете часть продукции из ассортимента, все сразу синхронизируется. Аналитические сервисы нужны, чтобы проверять спрос на товар еще до того, как вы его закупили. Т. е. вы изначально предлагаете покупателям то, в чем они заинтересованы. Можно проверить, что лучше всего продается у конкурентов, проанализировать цены и многое другое.

    И еще один сервис — CRM-система. Она объединяет все бизнес-процессы, от управления коммуникациями до движения товара на складах. Есть CRM, изначально разработанные для e-commerce, среди них, например, RetailCRM, а также ПО с возможностью интеграции с маркетплейсами («РосБизнесСофт» и др.).

Остались вопросы? Задайте их консультантам Yunu! Отвечаем в «Телеграм» и WhatsApp. Расскажем обо всех возможностях нашего сервиса и предоставим бесплатный демодоступ.
Возможно вас заинтересует